Быть может, она помогла бы быстрее решить мои речевые проблемы. Я сильно картавил. Быть может, педагог подсказал бы моим родителям срочно отправиться к логопеду. И я не страдал бы больше по этому поводу, все время стесняясь разговаривать.
Обратили внимание как люди картавящие или шепелявящие стесняются говорить?
Как бы тишат. Мямлят себя под нос. На нашем актерском языке есть такое выражение — шептальный реализм. А ещё я где-то слышал грубее — говорение себе в пупок. Такой тихий голос, как правило, у всех имеющих какие бы то ни было речевые недостатки. Человек их как бы прячет. Лучший способ спрятать — говорить тихо. А вдруг не заметят. И я также тишил. Много лет. Ненавидел выступать, выходить к доске и говорить вообще. Любил петь только в хоре. Там непонятно кто картавит.
Речевые недостатки у детей очень сильно влияют на уверенность в себе. Иногда мне кажется, что я смог бы лучше учиться в школе, если бы не моя картавость. Может и с друзьями было бы полегче. А то я вспоминаю школьные годы до 9 класса, как череду кошмара и бреда! Дальше, каким-то чудом, я стал говорить свободнее, но как жаль упущенное время. Может быть самое важное в жизни.
Если бы у меня в детстве был театральный кружок, я бы после исправления всех своих речевых бед, наверняка научился бы уверенно держаться на сцене. Вам это трудно представить, но выступать на сцене это не обязательно трагедия. Сценическое творчество в различных его проявлениях может приносить радость. Даже от презентации можно кайфовать. Надо только её грамотно сделать и представить. Ах как бы я мечтал отвечать уверенно у доски с первого класса. Хорошим голосом, понимая что я говорю, видя реакцию людей. Ах как бы я мечтал шутить в компании друзей с юных лет. Ах как бы было здорово, читать публично стихи на утренниках в детском саду и после уже в школе выступать легко. Ах как было бы здорово участвовать школьных постановках. Играть, да хоть бобра. Ну, а если повезет, то волчонка без слов. Или, ну это вообще невероятие, быть ведущим на праздниках, линейках, торжественных мероприятиях. И это всё начинается в театральном кружке. Внешность у меня не очень, но за счет постоянного мельтешения на сцене, в меня бы влюблялись девушки. Эх мечты, мечты. В школе у меня к сожалению такого не было. Все произошло гораздо позже. Поэтому я с пониманием дела пишу. Ещё учителя бы по другому относились. Вообще, я заметил, к тем, кто часто мелькает на сцене, совершенно другое отношение в обществе. «Он может больше! Он другой! Он лучше!»