Хорошо, ясно. Есть ли современные театры, в которые вы лично бы порекомендовали ходить?
ЮБ: Конечно, есть! Надо ходить в Ленком, но не на все. На «Королевские игры», вообще, на любой спектакль, который поставил Марк Анатольевич. Даже если это формальный спектакль, все равно, это — великая школа. Еще надо ходить на режиссера Владимира Агеева, на любой спектакль. Несмотря ни на что, нужно сходить на режиссера Серебрянникова. У него противоречивые спектакли, очень. Различного качества — есть и хорошие, и плохие. Рекомендую «Человек-подушка»… Надо сходить в цыганский театр «Ромен», посмотреть, как работают старики. Там есть артист Сличенко. Обязательно посещайте студенческие спектакли, в учебных театрах, при ГИТИСе, учебном театре МХАТ, учебном театре Щукинского училища. Там порой бывают просто шедевры.
Обязательно нужно съездить в Петербург ко Льву Абрамовичу Додину, посмотреть спектакль «Братья и сестры».
Как видите, разнообразия немного…
Я постоянно встречаю людей, которые не готовы к восприятию жизни, живого действия, происходящего на сцене. Не потому что они — глупы, нет. Просто не готовы.
Прежде чем смотреть то, что я перечислил, нужно воспитать глаз. А воспитываться можно не только на хорошем, но и на плохом.
Чтобы увидеть контраст?
ЮБ: Конечно! А если вы будете только говядину высшего качества кушать, вы не поймете, что такое советская говядина, пока вы ее не попробуете.
Я и сам очень люблю плохие спектакли. Потому что я сижу и учусь, как не надо. Я очень люблю хорошие спектакли, потому что на них я учусь, как надо.