О ДЕТЯХ

Что дает ребенку актёрское мастерство

Раскрывается человеческое обаяние
Это очень важно. Я работаю педагогом уже более 15 лет. Работаю с группами и индивидуально. Каждый день вижу закрытых людей. Каждый день, я пытаюсь приоткрыть личность. Она начинаются с таких вопросов: кто я? Что мне по-настоящему нравится делать? Умею ли я наблюдать? Умею ли передать словами то, что я увидел? Улыбаюсь я или нет?

Человек открывается в речах и поступках. Я занимаюсь открытием человека через речь. Вы можете обладать фантастическими знаниями, можете быть очень умным человеком, но не уметь передать, высказать свои мысли. Потому что знать и уметь передать свои знания другим это разные вещи. Человек познается в речах. Через речь мы понимаем глуп он или умен, талантлив или бездарен. Учитесь сами говорить просто о сложных вещах и учите детей своих. Это подлинное раскрытие вашего человеческого обаяния. Это нельзя купить. Это можно только сделать.
Умение говорить публично
Я например в детстве не умел. Боялся. И очень страдал от этого. Сейчас говорю без умолку. Не остановишь. Натерпелся. Я обычно начинаю свои занятия с короткого обмена новостями. Прошу учеников рассказать, что у них случилось интересного за неделю. Это почему-то всех вгоняет в ступор. И мальчиков и девочек и тетенек и дяденек. Знаете какой самый частый ответ я слышу?
— Ничего не произошло. Все как всегда. Никаких новостей.

Этого не может быть. Каждый день с нами приключаются множество историй. Мы просто не замечаем. Всегда можно найти забавные. Найти и рассказать. Поделится. Мы почему-то сначала думаем, что у нас ничего не происходит, а потом стыдимся говорить, думая, что это будет никому не интересно. Говорить публично — это счастье! Учитесь говорить и учите своих детей!
Четкая речь
Об этом я могу размышлять долго. Это моя больная тема. Чёткая речь это качество жизни. Люди с плохой дикцией редко достигают успеха. Дикция — четкость речи — отражается и в карьере и в личной и в публичной жизни. Дикция нужна везде. При прочих равных вы пойдете за тем, у кого четкая речь, а не затем кто шепелявит. Не правда ли? Вот и закончим с теорией. Бежим сначала к логопеду исправлять фикцию, а потом в театральную студию, чтобы поддерживать ее на нужном уровне. У нас, актеров за качество произношения отвечает предмет сценическая речь. Это обязательный, базовый предмет. В нашей студии этой дисциплине продается особое значение.
Умение рассказывать истории
Пригодится всегда. Любое публичное выступление это рассказывание историй. Если вы не умеете этого делать вам не надо выходить на сцену. Сухие факты никому не нужны. Это смертная тоска. Нужны острые тезисы, подтвержденные кейсами, т. е. историями. Они хороши не только на сцене. Я этот прием использую постоянно в переговорах. Я предлагаю свои знания и умения через истории успеха моих учеников. Через истории о том, как и с кем я работал. Ещё раз: лучшая защита тезиса — это история.

Человек умеющий рассказывать истории это звезда компании друзей. Человек умеющий рассказывать истории это потенциальный лидер, знающий как мотивировать своих коллег. А чем вы еще будете увлекать? Автоматом Калашникова?
А чтобы нравится девушкам разве не надо уметь рассказывать истории? Чем вы их будете увлекать? Глубокомысленным молчанием. Про таких говорят, он умный, хороший парень, но с ним умрешь от тоски. Истории это жизнь! Речь это искусство! Учитесь рассказывать истории и учите своих детей. Например у нас.
Умение фантазировать
Я придумал классное упражнение — этюды, маленькие сценические зарисовки по скороговоркам. Вот например:
«Кикимора работала слесарем у Карабаса Барабаса». Надо в паре придумать за 5 минут по этой скороговорке маленькую сценку и показать. Зрителями выступают другие студийцы. Очень бурно начинает работать фантазия. Приходится договариваться с партнером. Тренируется речь, так как скороговорку надо обязательно в этюде один раз произнести, и отрабатывается, при показе, навык публичных выступлений. Этюд это крутой помощник в освоении сценической практики.
Умение работать в команде
Помимо этюдов. Есть несколько упражнений для работы в команде. Я очень люблю «Канон».Это лучшее командное упражнение. Я бы его ввел во все школы. Ей Богу. И в офисы бы его! Студийцы встают в затылок друг-другу. Первый делает движения руками под счет, а вот каждый последующий повторяет эти движения за своим партнером пропуская один счет. То что партнер сделал, например на счет два он делает на счет три. Каноном. Это лучшее упражнение на командную работу и внимание, что у меня есть. Оно очень классное. Потому, что если один ошибается, то всё начинается заново. От каждого зависит общее дело. Буквально.

Есть ещё очень классное упражнение на лидерство и общее дело. Называется «режиссёры. Группа делится на две команды. В каждой назначается режиссер. Через 5 минут он должен представить этюд по скороговорке.

Вот тут и понадобится режиссеру и фантазия и умение работать с людьми и сценическое мастерство и красноречие.
Быть ответственным
Театральное дело, как и любое другое, невозможно без ответственности. Вот например как я в студии борюсь с опозданиями. Я придумал вот как — кто опаздывает, тот показывает животные. Правда в младшей и средней группе это не работает. Они показывают животных с большим желанием. Только давай! Очень хорошо это работает со взрослыми командами. Бегут на занятия! Боятся опоздать.
Умение шутить
Это большое искусство. С юмором у народа моей страны есть сложности. Это надо признать. Когда я прошу рассказать смешную историю все теряются. Обычный ответ: веселых историй нет. Да и вообще я не люблю рассказывать, я лучше послушаю.
Вот что я придумал. Во всех детских командах, чтобы заработать чай со сладким можно рассказывать приличные анекдоты. Особенно это нововведение понравилось подросткам. Они выходят на сцену с анекдотами ну очень охотно. То ли потому, что анекдот можно быстро запомнить, то ли из-за сладкого, то ли из-за быстрой реакции у публики. Загадка. Но анекдоты классно работают. Это и познание природы юмора и сценическая практика.
Свободное тело
Я очень много внимания уделяю не только дикции и силе голоса, но и телесному раскрепощению. Дело в том, что если тело зажато, то голоса не будет. И потом, на сцене, да и в жизни приятнее иметь дело со свободным человеком, нежели чем с зажатым. Не правда ли?

Поэтому во всех речевых упражнениях, во всех упражнениях на развитие внимания есть элементы телесного раскрепощения. Без этого нельзя!
Сила голоса
У меня есть формула: управляешь дыханием — управляешь голосом — управляешь голосом — управляешь людьми!

Голосом нужно заниматься. Это не что-то, что дано от природы раз и навсегда. Его можно развить. Голос это мышцы. Если занимаешься, у тебя сильные мышцы — сильный голос. Я люблю сравнивать постановку голоса с занятием фитнесом. Постоянно занимаешься — ты в форме. Одно и тоже. Голос нужен для достижения своих целей. С младенчества до смерти. Смешно не заниматься тем, без чего достижение целей невозможно. Не правда ли?
Умение в сложной эмоциональной ситуации не растеряться и постоять за себя
Это крутой навык. Наверное вы обращали внимание, как вам тяжело управлять собой в стрессовой ситуации. У тех, кто занимается актерским мастерством, все происходит полегче. Я вообще немного внутренне улыбаюсь когда люди разделяют эмоции на хорошие и плохие. В жизни нет никакого постоянного счастья или постоянного горя. Жизнь всегда «с улыбкой и в слезах». Актёрское мастерство учит справляться и с чрезмерным хохотом и с потоком слез. Учит управлять, до некоторой степени конечно, своей эмоциональностью. Это полезная вещь. Очень.
Разбираться в обстоятельствах жизни
Общение с прекрасной литературой, без коей театр невозможен, разбор предлагаемых обстоятельств пьесы или инсценировки позволяет находить логическую последовательность событий и поступков. Научившись разбирать предлагаемые обстоятельства героев, вы начинаете понимать устройство вашей жизни, вашей судьбы. До некоторой степени, влиять на обстоятельства и события вашего существования.
Словом, актерский разбор текста это удивительный инструмент для понимания жизни.

Не знаю, что может быть лучше актёрского мастерства для понимания своей судьбы. Для определения своего подлинного пути. Призвания. Русская актерская школа классный инструмент для помощи личности в самореализации. Изучайте актёрское ремесло, любите его и ваша жизнь обретет новые смыслы и краски!
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
на Цветном бульваре
Суббота или воскресенье на выбор
10:00-11:00 актерские дела, раскрепощение, дикция
11:15-12:15 сценическое движение (дополнительно)
12:00-13:00 рисование (дополнительно)
ЦЕНЫ
на групповые занятия
Пробный урок
актерское, рисование, сценическое движение
Абонемент на 4 занятия
актерские дела, раскрепощение, дикция
Абонемент на 4 занятия
рисование
Абонемент на 4 занятия
сценическое движение