О публичных выступлениях

Как заплакать специально и быстро

Тут два пути… Нам надо в начале договориться. Путь первый. Самый простой. Он называется имитационный. Можно сыграть плачь. Сымитировать. На профессиональном языке это называется показать. Фальшиво заплакать, притворившись. Этот способ хорошо работает с детьми. Они верят. С другими этот фокус не проходит. Фальшь очевидна. Кстати, дети имитируют плач уникально. Очень похоже. У меня две дочери, они это делают на раз. Профессионально. Особенно, когда отказываешь им в подарках. Ну очень у них натурально получается. Различаю только по наличию слез. Влаги в глазах. Если нет, врут! Если есть, бегу в магазин за подарками. Трудно переношу слезы.

Путь второй. Сложный.

Подлинные слезы рождаются непросто. Я бы сказал спонтанно. Вне нашей воли. Психикой невозможно управлять. Когда я был молодой педагог, думал, что можно. Например, одним из условий набора в труппу моего небольшого театрального коллектива было заплакать. Заплакала публично и сразу только одна. Я ее взял. Ничего выдающегося она так и не сыграла. То есть это не критерий таланта.

Я очень хорошо помню, как у меня, в работе над ролью предводителя хора в античной пьесе Агамемнон, родились слезы. Это было совершенно спонтанно. Я шел от метро домой, в голове повторял этот монолог и вдруг заплакал. Это случилось само собой. Не знаю почему. У меня нет точного понимания. Я просто нафантазировал себе, что я мэр столицы, в которую возвращается с победой царь. Я его встречаю. Я придумал, что пока царь отсутствовал, я проворачивал не совсем незаконные делишки для своего обогащения. Так я придумал. И вдруг слезы.
Предводитель хора.
Вот и ты, государь, ты, троянских твердынь
Победитель, Атрид!
Как назвать мне тебя, как тебя мне почтить,
Чтоб не быть мне скупым, чтобы льстивым не быть
В славословье своем?
Если смертный личину лицу предпочтет,
Он пред правдой святой провинится.
Видя друга в печали, стонать и вздыхать
Сможет всякий. Да всякое ль сердце кольнет
Непритворная боль состраданья?
Точно так же не всякий удаче чужой
Улыбается с чистой душою.
Но овец своих знает хороший пастух,
И легко различает испытанный глаз,
Где вино неподдельное дружеских чувств,
Где вода подслащенная лести.
Я не скрою, готовя заморский поход
За Еленой, сочувствия в сердце моем
Ты не встретил. Я мнил: у кормила стоит
Неумелый правитель. Казалось тогда,
Что людей, уходящих на верную смерть,
Ты пустыми надеждами тешишь...
Но тому, кто с успехом закончил свой труд,
От души благодарен я, рад от души,
Государь мой. А время покажет тебе,
Кто здесь городу преданный, честный слуга,
Кто слуга нерадивый, лукавый.
Черт голову сломит в гекзаметре, не правда ли? А пришлось это не только понять, выучить, но и присвоить. Сделать текст своим. Работа над ролью, к сожалению, очень трудоемкий процесс. Помню, чтобы хоть немного двинуться в понимании пьесы, мы с ребятами придумали отдельно встречаться дома у главной героини и разбирать материал. Оказалось, что без знания древнегреческой мифологии эту пьесу понять совершенно невозможно. Приведу пример. Почему Клитемнестра, жена Агамемнона, убивает его в бане? Оказывается, вот как было. Агамемнон недолгое время не мог отплыть на Троянскую войну с войском. Ветер дул в сторону берега и не менялся. Чтобы Посейдон поменял направление ветра, Агамемнону пришлось принести в жертву свою дочь, перерезав ей горло. Жена не смогла это простить, потому что любое злодеяние должно быть отомщено и убила его в бане после возвращения с победой. Отсюда и пошло выражение - “устроить кровавую баню”.

Вот сколько всего нужно знать относительно материала, чтобы произошла верная психофизическая реакция. Зачем вам это нужно? Легче имитировать, правда вам будут верить только дети и выпускники ПТУ. Зато не нужно так много читать, погружаясь в обстоятельства. Сэкономите время на то, чтобы дольше посидеть в ютюбе.

Выбор за вами! О юные интеллектуалы моей страны! Дерзайте и у вас все получится! Вместе искореним косноязычие на Руси!
О публичных выступлениях