У меня для вас две новости хорошая и плохая.
Вам покажутся мои слова скучными. Но, чтобы развить артистизм, вам понадобятся годы.
Хорошая новость – это возможно.
Просто приведу факты. Актеров учат в театральном вузе четыре года. Без выходных по 6-12 часов в день. Это при том, что конкурс в ГИТИС в 2023 году был 400 человек на место. 400 на одно место! Отбор очень серьезный. Отбирают самых способных. И даже отобранных нужно учить актерскому ремеслу 4 года без выходных. Вам часто кажется, что актерское дело самое простое на земле и главная сложность – выучить текст. Вы даже не представляете как далеки вы от народа. Артистизм не надо путать с кривлянием и тренировкой памяти. Подлинный артистизм это сложно. Нужно переделать мозги. Как говорили классики: самое сложное в театре – научится ничего не играть. Я очень хорошо с этим знаком. В ГИТИС я попал достаточно поздно. Мне было 22 года. Я уже несколько лет играл в самодеятельности. В театре и на эстраде. Много выступал. Считал себя готовым артистом. О, Боги! Как я ошибался. Профессиональная сцена, профессиональный театр оказались совершенно другими нежели я их себе представлял. Мне пришлось сделать разворот в мироощущении и миропонимании на 180 градусов. Радикально. Например, и это было открытием удивительным, оказалось, что я не умею на сцене, в условиях публичности делать простые вещи: сидеть, дышать, стоять, слушать и прочее. В самодеятельности мы этим не занимались. Все делали совершенно бездумно. На адреналине. Неосознанно. Не понимая зачем. В некоем бессознательном порыве, что ли. Так устроен мир любителей.
Сценическая практика профессионалов совершенно другая. Осознанная. Профи в каждую секунду на сцене понимает, что и зачем он делает. Так устроен мир профессионалов. Развивая свой артистизм, я рекомендую вам ориентироваться не на любителей, а на профи. Так лучше. И сложней.
Весь пафос моей речи направлен на то, чтобы вы подошли к этому серьезно. Не думаю, что эту сложную задачу можно осуществить самостоятельно. Лучше пойти на курсы. Любые актерские курсы вам в этом помогут. А если вы человек вдумчивый, то без сомнения найдете лучшие.
Не ждите быстрых результатов. Артистизм это как фитнес. Надо сначала наработать базу, а потом все время поддерживать себя в форме. Я рекомендую заниматься на актерских курсах долго. Не обязательно постоянно. Можно с перерывами, но долго. Мне 43 года, но я до сих пор учусь актёрской профессии. Я никогда не переставал учиться. Так устроены мозги. Нужно постоянно обновляться. Теперь я пошел на два года учиться на ассистентуру к Анатолию Васильеву, на совместный курс ГИТИСа и ММУ. Я должен держать себя в форме. Иначе просто тупею.
Есть ли люди, которые не смогут никогда продвинуться в артистизме? Нет. Их не существует. Дерзайте!
Нужен ли артистизм в бизнесе? Да!
Нужен ли артистизм в политике? Безусловно!
Нужен ли артистизм руководителю? А как же!
Нужен ли артистизм бухгалтеру? Точно нужен. Я помимо студии руковожу рабочим театром на фабрике Победа труда, так вот там главный бухгалтер обязательно выступает перед сотрудниками один раз в месяц. Коллектив 150 человек. Попробуй тут без артистизма. А исполнительный директор выступает по два раза в неделю. А как иначе?
Артистизм – это привлекательность для других. Кто этим владеет, тот один из лидеров. Не думаю, что на планете Земля есть хоть один человек который не мечтал бы обладать этим искусством. Артистизм универсальный ключ к проблеме управления людьми.
Харизматичный человек, научившийся управлять собой легче, чем кто бы то ни было будет управлять другими.
Я не призываю вас поголовно становится актерами. Упаси вас Господь. Это профессия для умалишенных. Но освоить актерское мастерство должен каждый. Просто для жизни. Так легче жить. Так удобнее взаимодействовать с другими людьми. Тем более, что судьба нам с вами подарила возможность изучать русскую школу актёрского мастерства. Лучшую в мире. И это не пустые слова. Нигде в мире не была так подробно разработана система воспитания актеров как у нас. Это круто, что Станиславский родился и работал именно в России. Он с учениками и последователями разработал уникальную актерскую систему позволяющую развить артистизм каждому. От уборщицы до президента! Вперёд друзья навстречу мышечной свободе, сценическому блеску и победе учения Станиславского во всем мире!
Мой концепт прост: Актерское мастерство в массы! Массовое обучение! Массовое театральное движение! Станиславский суперзвезда! Ура!
Постскриптум.
Вам покажутся мои слова скучными. Но, чтобы развить артистизм, вам понадобятся годы.
Хорошая новость – это возможно.
Просто приведу факты. Актеров учат в театральном вузе четыре года. Без выходных по 6-12 часов в день. Это при том, что конкурс в ГИТИС в 2023 году был 400 человек на место. 400 на одно место! Отбор очень серьезный. Отбирают самых способных. И даже отобранных нужно учить актерскому ремеслу 4 года без выходных. Вам часто кажется, что актерское дело самое простое на земле и главная сложность – выучить текст. Вы даже не представляете как далеки вы от народа. Артистизм не надо путать с кривлянием и тренировкой памяти. Подлинный артистизм это сложно. Нужно переделать мозги. Как говорили классики: самое сложное в театре – научится ничего не играть. Я очень хорошо с этим знаком. В ГИТИС я попал достаточно поздно. Мне было 22 года. Я уже несколько лет играл в самодеятельности. В театре и на эстраде. Много выступал. Считал себя готовым артистом. О, Боги! Как я ошибался. Профессиональная сцена, профессиональный театр оказались совершенно другими нежели я их себе представлял. Мне пришлось сделать разворот в мироощущении и миропонимании на 180 градусов. Радикально. Например, и это было открытием удивительным, оказалось, что я не умею на сцене, в условиях публичности делать простые вещи: сидеть, дышать, стоять, слушать и прочее. В самодеятельности мы этим не занимались. Все делали совершенно бездумно. На адреналине. Неосознанно. Не понимая зачем. В некоем бессознательном порыве, что ли. Так устроен мир любителей.
Сценическая практика профессионалов совершенно другая. Осознанная. Профи в каждую секунду на сцене понимает, что и зачем он делает. Так устроен мир профессионалов. Развивая свой артистизм, я рекомендую вам ориентироваться не на любителей, а на профи. Так лучше. И сложней.
Весь пафос моей речи направлен на то, чтобы вы подошли к этому серьезно. Не думаю, что эту сложную задачу можно осуществить самостоятельно. Лучше пойти на курсы. Любые актерские курсы вам в этом помогут. А если вы человек вдумчивый, то без сомнения найдете лучшие.
Не ждите быстрых результатов. Артистизм это как фитнес. Надо сначала наработать базу, а потом все время поддерживать себя в форме. Я рекомендую заниматься на актерских курсах долго. Не обязательно постоянно. Можно с перерывами, но долго. Мне 43 года, но я до сих пор учусь актёрской профессии. Я никогда не переставал учиться. Так устроены мозги. Нужно постоянно обновляться. Теперь я пошел на два года учиться на ассистентуру к Анатолию Васильеву, на совместный курс ГИТИСа и ММУ. Я должен держать себя в форме. Иначе просто тупею.
Есть ли люди, которые не смогут никогда продвинуться в артистизме? Нет. Их не существует. Дерзайте!
Нужен ли артистизм в бизнесе? Да!
Нужен ли артистизм в политике? Безусловно!
Нужен ли артистизм руководителю? А как же!
Нужен ли артистизм бухгалтеру? Точно нужен. Я помимо студии руковожу рабочим театром на фабрике Победа труда, так вот там главный бухгалтер обязательно выступает перед сотрудниками один раз в месяц. Коллектив 150 человек. Попробуй тут без артистизма. А исполнительный директор выступает по два раза в неделю. А как иначе?
Артистизм – это привлекательность для других. Кто этим владеет, тот один из лидеров. Не думаю, что на планете Земля есть хоть один человек который не мечтал бы обладать этим искусством. Артистизм универсальный ключ к проблеме управления людьми.
Харизматичный человек, научившийся управлять собой легче, чем кто бы то ни было будет управлять другими.
Я не призываю вас поголовно становится актерами. Упаси вас Господь. Это профессия для умалишенных. Но освоить актерское мастерство должен каждый. Просто для жизни. Так легче жить. Так удобнее взаимодействовать с другими людьми. Тем более, что судьба нам с вами подарила возможность изучать русскую школу актёрского мастерства. Лучшую в мире. И это не пустые слова. Нигде в мире не была так подробно разработана система воспитания актеров как у нас. Это круто, что Станиславский родился и работал именно в России. Он с учениками и последователями разработал уникальную актерскую систему позволяющую развить артистизм каждому. От уборщицы до президента! Вперёд друзья навстречу мышечной свободе, сценическому блеску и победе учения Станиславского во всем мире!
Мой концепт прост: Актерское мастерство в массы! Массовое обучение! Массовое театральное движение! Станиславский суперзвезда! Ура!
Постскриптум.
Написал три тысячи букв, а так и не сказал, что такое артистизм. Исправляюсь. Я думаю, что это блеск в глазах. Горящие глаза! Увлеченность и свобода в речах и теле. Тесная связь между душой и телом. Моя младшая дочь, если коротко!