Мы с вами продолжаем наши скучные беседы о теоретическом обосновании ораторского мастерства. Мы уже поговорили о том из чего состоит оратор, о том, что учиться этому делу надо всю жизнь и теперь пришло время определиться с целями. ⠀ Мне кажется, если мы укажем цель, подлинную цель оратора, то она подскажет нам способы ее достижения т. е. способы подготовки. ⠀ Откроем википедию: «Ораторское искусство — искусство публичного выступления с целью убеждения» Замечательно, но для нас недостаточно точно. ⠀ А вот, что по этому поводу думает господин Аристотель. Аристотель: «Итак, определим риторику как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета.» В высшей степени элегантно, но и туманно в высшей степени. ⠀ А что нам скажет великий оратор современности Радислав Гандапас, который написал непревзойденную в мудрости своей книгу «Камасутра для оратора». Гандапас ближе всех подошел к поставленному вопросу. Он спрашивает, а что должны сделать ваши слушатели после вашего выступления и отвечает довольно грамотно: ⠀
Проголосовать за вашу партию.
Приобрести вашу продукцию
Утвердить ваш проект рекламной кампании
Повысить вас в должности
Заключить контракт с вашей фирмой
⠀ Но нас с вами, хотя и завораживает ответ этого доблестного мужа, все же не удовлетворяет. Потому что мы с вами ищем определение цели в одном слове и это единое определение решает все вопросы и пожелания приведенные выше. ⠀ Не буду вас томить. Тем более, что вы уже догадались. Это единое слово и эта единая цель — Доверие. Запомните пожалуйста. Если между вами как экспертом и аудиторией, а напомню совершенно не важно это 150 человек или 5, так вот если оно, доверие возникло, только в этом случае вы решите все остальные запросы: продать, произвести впечатление для повышения, отсрочить долги и прочее. ⠀ Доказательство элементарно. Пойдем от обратного. Разве вы купите что-либо или повысите кого-либо или дадите денег в долг если вы не доверяете этому человеку. Конечно нет. Следовательно доказано.