Тексты Мартынычева
Рецензии

Театр Сфера. 26.11.2009. Бернард Шоу. Цезарь и Клеопатра

В Сфере я первый раз. Администраторы вежливые. В маленьком советском фойе полно молодёжи. В буфет не заходил.
Зал. Это скорее цирк, чем театр, только в центре не круг, а девятиугольник. Зал полон. Три свободных места. Вышел Пацевич 1 в роли Ра.

Очень симпатичная Клеопатра. Такая чёрненькая и худенькая. Юбочка короткая. Трусики красненькие. Сразу при встрече лезет обниматься с Цезарем — смелое решение — абсолютно вне логики человеческого поведения, но смелое.
Внимание к артистам потерял сразу — имитируют. По залу ползают цветовые пятна, как в Ступине на дискотеке, а из динамиков льются тувинские напевы (я не шучу, правда, горловое пение). Вообще, тема весёленькая — молоденькая красивая девочка и старый Цезарь.
Речевые характеристики у актёров приличные. Вопрос. Почему Цезарь и Клеопатра говорят на одном языке? Женщине, Еланской 2, нельзя ставить эту пьесу: у неё Цезарь Клеопатру не хочет. Вот какая мне мысль пришла: в исторических пьесах использовать подлинные костюмы и реквизит смешно 3. Лучше намёки. Пацевич с мечом в облаченье хорош.

Смена декораций и реквизита по ходу действия — чрезвычайно смело и смешно. Текст — классный. Клеопатра валяется перед Цезарем на коленях, обнимая, а он говорит: мне нужно работать. Ух! Цезарь — импотент?
Во время антракта помыл руки и подсмотрел 4 сколько стоит билет у соседки. 500 рублей! А это два килограмма свиной шейки! Россия — страна альтруистов.

Тётя слева: «спектакль тя-я-янется». Во втором акте Клеопатра убрала волосы в пучок, и я понял, что ей под 30. «Я играю Клеопатру !!» Господи! Такой театр для пенсионеров из Подмосковья. «Митридат Пергамский 5» — скороговорка. В зале 105 человек. Из них 88 женщин. Из них 38 молоденьких. Будущие артистки? Из них одна симпатичная.
Иногда мне кажется, что лучше в скучных театрах открыть весёлые «все виды массажа». Обожаю такие спектакли, во время оных я чувствую себя гением.
Кстати, программка стоит 50 рублей — полкило вкусной творожной массы.
___________
1. Актёр театра, мой знакомый. Вместе учились.
2. Художественный руководитель театра, автор спектакля.
3. Слово смешно здесь употребляется в негативном ключе.
4. Я прошёл на спектакль по входному.
5. Реплика из спектакля.