Тексты Мартынычева
Рецензии

03 января. Питер. «Чайка». 2013. Кристиан Люпа режиссер

Поход в Александринку это всегда необычно для меня.
Наконец-то после дождей пошел снег и фасад театра давит тебя радостно. Желто-белый с колоннами.

Красные ковровые дорожки повсюду. Зеркала. Хорошо одетые капельдинеры в белых перчатках. Как ни изучай внутреннее устройство, все равно заблудишься. Самостоятельно искать туалет бесполезно. Зато там есть горячая вода, а у Додина нет.
Пригласили в зал. У меня первый ярус по центру. Красавец. Золото с красным бархатом.
Режиссер здорово придумал: с первым звонком, а запускают с первым звонком, на сцене действие уже идет.

Странно, много золота в декоре, но смотрится совсем не пошло.
У нас в Малом театре в Москве совсем не так. В Малом пахнет клопами. Во всем чувствуется смерть и гниль.

Нужна реформа.

А тут в зале витает энергия Фокина. Тут веселее, что ли.
Спектакль Чайка не нов для меня. Видел его уже раза два. Тянет. Удержат ли?
В начале свет в зале не гасится. В начале Треплев хорош. Эмоционален в своем первом монологе. Они держат мое внимание. Вроде ничего не происходит, но сцена манит меня. Втягивает. Треплев бросил стулом в Нину. Она нехорошо говорила о его пьесе. Выключили свет в зале. Собираются гости. Опять включили. Они живые!
Очень интересно поставлен треплевский спектакль. Вся сцена хороша. Аркадина в зал: Бред? — хорошо.

Сцена с жалованием учителей — смешно. Ведь это комедия. Кто-то из зала вылез на сцену и сел на стул. Придумка.
Антракт наступил неожиданно. Просто артисты ушли со сцены. В зале свет-то горит. Зрители в недоумении. Подождали. Похлопали и пошли отдыхать.
Ансамбливый спектакль. И понятно почему комедия. Доктор хорош. Сцена Аркадина-Тригорин хороша.

Как интересно придумано со вставкой из Дяди Вани. Минимум музыкального оформления. Финал прекрасен и поэтичен.

Счастье, что за 5 лет спектакль не потерял.