За два дня в Питере я посмотрел три спектакля и одно кино. Причем кино переиграло всех. Хуже всего мне, конечно, было на балете. Но обо всем по порядку.
Ехал я смотреть спектакль Анатолия Васильева "Старик и море". Он был в субботу 01 февраля. А жена говорит: "Ты езжай на два дня, отдохнёшь". Вот и пришлось ходить в театр ещё и в воскресенье. Зачем я послушал жену?
Поезд у меня прибывал в 13:30 в субботу. Специально...
Немного пропущу. Тут должно было быть про вино и хинкали. Но жена сказала, что надо отдельно о еде писать..... О боги....! ... кинзмараули.... О!
Итак к 18:00 я был как огурчик. Пора выдвигаться в сторону театра. Дошел быстро. Там все рядом. Отдал лишний билет в хорошие руки. Жена не смогла поехать. И в буфет. Кофе с коньяком. Бутербродом решил пренебречь. Бутерброды оставлю на завтра. Мне же на балет в Мариинку. Вот где понадобятся бутерброды - горе заедать, подумал я. И оказался прав. В ту субботу я научился предсказывать будущее. Итак, спектакль "Старик и море" в БДТ. 19:00. В рамках фестиваля Анатолия Васильева.
80 минут тоски. Смертельной. В главной роли Алла Демидова. На 80ой минуте вышел лев, и я первый раз улыбнулся. Потом уже не прекращал ещё час. Улыбался и удивлялся. А Васильев-то в форме! До 80 минуты ушло 10 человек. Я всех записал. Мне было хорошо видно с балкона 3 яруса!
Ключевую роль в спектакле играет музыка Мартынова. Это очень сильно. Мощно. Строго. Конечно я червь, но музыку можно было дать и в начале. Актрису ведь до льва надо как-то спасать. Я сидел и думал: музыка Мартынова в этом спектакле так же хороша, как и в холодном лете 53ого. До слез. И там, и там. Такая полифония! Я все пытался фотографировать на телефон до тех пор, пока строгая женщина справа не сказала "Я его сейчас выброшу! Телефон выброшу!!". Я испугался. Балкон третьего яруса. Внизу партер. Люди. Выдающиеся. Может, кто-нибудь из них сейчас придумывает вакцину от коронавируса или новую атомную бомбу. А тут телефон Мартынычева под музыку Мартынова на глазах у Аллы Демидовой сверху в висок! Нет. Я не мог этого допустить. И телефон убрал. На время.
Лев больше не появлялся. Да и без него было прикольно. Постановочными решениями спектакль с 80 минуты был спасён. И я был счастлив. Я все думаю о тех десяти, что сбежали со спектакля до 80 минуты. Это Васильев так специально придумал, чтобы лишние ушли? Или случайно? Но проверим в гениальность мастера. Тем более, что так оно и есть на самом деле. Продолжение следует....