Тексты Мартынычева
Рецензии

Маскарад. Лермонтов. Театр Вахтангова. Туминас

Маскарад. Лермонтов. Театр Вахтангова. Туминас. 13 февраля 21 года.


Я второй раз ходил. Может быть Туминас - это современный Мейерхольд?

Я все спрашивал у театроведов, когда учился: Мейерхольд - это как кто? Ни один не смог ответить.


А всё, все умерли. Додин и Туминас последние. Но до Додина пока доедешь!
Женовач не подходит. Крымов - художник.
Деклан Донелан англичанин.
Васильев не ставит. Агеев умер. Полный привет.
Вернёмся к спектаклю. Если вы позволите, Туминас - самый стильный режиссер современности!
Анатолий Александрович, не обижайтесь, пожалуйста, если бы вы ставили, вы бы были самым стильным. А на нет и погрома нет!

Евгений Князев мог бы сыграть лучше. Не знаю, может, болел. Там есть, где в роли развернуться. Сил не хватает. Речевой техники не хватает. Шлыков в роли неизвестного рядом с ним звучит, а ректор Вахтанговского училища - нет. Я сидел в бельэтаже и не всегда слышал мастера.


Конечно, это блистательный режиссерский спектакль, но там есть, что играть. Например, финальная сцена Нины и Арбенина. Он ее отравил и говорит ей в глаза: я тебя отравил. Ты умрёшь через 10 минут. Неплохо написано. Или монолог Арбенина после того, как он узнал, что зря подмешал яд жене в мороженное. Есть, где развернуться.

Туминас опять всех спас своим постановочным талантом. Мне иногда кажется, что Римас Туминас вплотную приблизился к гениальной метафоричности Някрошуса.

Ещё я заметил одну очень необычную вещь. Я не мог ошибиться. Мне показалось, что Евгений Князев в монологах использовал васильевскую вербальную технику. Я был поражен! Как? Откуда? Может, через Агеева пришло. Он работал в Вахтанговском театре какое-то время. Поразительно.


Римас Туминас - мой последний герой!

Живите, пожалуйста, ещё сто лет и радуйте нас блеском своей режиссерской мысли!

Made on
Tilda