Рецензия на спектакль Эймунтаса Някрошюса.
В конце многие кричали браво, а я плакал. Я плачу в театре по двум поводам, когда счастлив за актёров и по–хорошему завидую режиссёру, или когда становится невыносимо больно за театр моей страны. Всё-таки он наш, никуда от этого не деться, ГИТИС закончил.
К третьему акту так надоедает махание руками, утирание друг у друга соплей, кувырки, идиотские жесты, что хочется провалиться вместе с труппой. Интересно, а актёры понимают, что они играют ерунду?
Если бы я мог уснуть и не просыпаться!!! Так ведь нет, режиссёр и это предусмотрел, он гений, всё время чем-то стучал и звенел – фантастический реализм – бронхит ему в печень.
После спектакля спрашиваю у своих студенток: “ну как”?
Они: “очень понравилось”!! Всё, к чертям, завтра удалю себе лобные доли. Я ничегошеньки не понимаю в нашем театре, дорогие мои. Бегу к врачу, забрызгивая желчью партер и ложи. Если бы у меня была рогатка, я бы весь четвёртый акт мстил актёрам за пытку.
Тотальный режиссёрский театр. Из актёрских работ вспомнить нечего.
Конечно, Някрощюс гений – это бесспорно. Я просто мелкий злопыхатель с уязвлённым самолюбием от успеха театрального гиганта современности.
Я же видел отрывок из Товстоноговского спектакля ! Какие там глаза у Смоктуновского!!!
Фантазируйте сколько угодно, но представлять подобное за деньги – это укусите меня за пятку.
Идиот я, – потому что купился на слова: Мировая премьера в Малом театре. Эймунтас Някрошюс. Идиот (пятый раз исправляю фамилию мастера).