Милые абитуриенты и все сочувствующие вам. Здравствуйте.

Главное и железобетонное. Никого не слушать. Точнее даже так, всех слушать, всем говорить спасибо за хороший совет, но исходить только из собственных наитий, из мыслей, взлелеянных вашей душой.

Конечно, лучше классика. Не только 19-ого, но и 20-ого века. Хорошая поэзия и проза всегда спасут, если не доработал по внутренней линии.

Второе. Это не значит, что не нужно экспериментировать. Ну, например, захочется вам, как мне, в середине третьего курса на госэкзамене прочесть отрывок из бессмертной поэмы “Москва-Петушки”, так захочется, что спать перестанете. Можно. Но не иначе. Надо выбирать те произведения, что ближе и понятнее именно вам. Те места, где именно ваши душевные токи откликаются на это чудо в поэтической или прозаической форме.

 

 

Нужна подлинная эмоциональность – заразительность, рождение коей возможно только тогда, когда вы рассказываете о чём-то бесконечно понятном и родном.

Берите редкое. Берите сложное для других, но понятное вам. Я, например, брал Иосифа Бродского, в то время как товарищи ломали на нём языки и головы.

 

 

Ищите. Ищите. Выбирайте. Это требует труда. Задавайте себе тысячу вопросов, касаемых сути описанного. Работайте, и рано или поздно количество перейдёт в качество. Я проверял.

 

 

Делать несколько блоков произведений. 4 басни, 4 прозы, 4 стихотворения. Вся палитра. Про любовь, смерть, дружбу, войну. Перечисляю первое, что приходит в голову, но надеюсь понятно – тематика должна быть острой, волнующей вас, как индивида.

Театру нужны яркие индивидуальности. Идите и докажите, что вы лучшие. 
Вперёд!