7. О чем говорить. Кто имеет право выступать. Школа ораторского искусства для взрослых - путь к величию ритора!

Говорите только о том, что вы хорошо знаете. Прежде чем говорить о чем-либо, изучите предмет. Подлинно. Не поверхностно. Разумеется, это относится только к тем ораторам, кто уважает себя и аудиторию. И пожалуйста, будьте готовы к тому, что предмет, о котором вы знаете все, не так просто представить аудитории. Одно дело знания внутри вас, и совсем другое дело уметь эти знания передать не на уровне слов, а на уровне слов и образов в логической цепочке повествования. Мы пока затрагивали только содержание речей и ни словом не обмолвились о передатчике, не обижайтесь, но вы передатчик или психофизиологический аппарат. Если говорить о значимости, то содержание также зависит от аппарата, как аппарат от содержания. Они равноценны. Поэтому категорически запрещено заниматься чем-то одним. Например, только содержанием речи. Это глупость, ведущая к травме. Оратор это тот, кто во время подготовки к выступлению занимается содержанием речи, а также готовит свое тело и мозги.

Чувствую, что здесь требуется пояснение.

Аристотель: “Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается”. Это одна из немногих понятных цитат из книги “Риторика". Читать ее следует только для того, чтобы уяснить насколько умные люди могут быть далеки от понимания простыми смертными.

Мы начнем рассмотрение риторики с самого оратора и разделим его на три части: тело, мозги и речевой аппарат. Аристотель не смог, но мы сможем. Вы скажете, что речевой аппарат и есть тело и мозги, но я специально его выделяю. Для простоты понимания.

Итак, тело. Оно нас интересует потому как помимо голоса является выразителем наших мыслей. Мыслей явных и скрытых. Явные мысли это те, которые вы хотите высказать, а скрытые это те мысли, которые имеет ваше тело относительно готовности к выступлению. Я прихожу к выводу, что зажимы, возникающие в различных частях тела при публичной работе, это есть ответ тела. Оно как бы нам говорит: “Уходи! Ты не готов. Быстрее уходи со сцены. ”

А мы вместо того, чтобы послушаться мудрого собеседника, всячески пытаемся имитировать свободу, тем самым совершая насилие над телом, что конечно со временем приводит к травмам психологическим и полному отказу от сценической практики. Чувствую, что у вас в голове давно назрел вопрос: а как же сделать так, чтобы тело не мешало, а помогало в работе? Ответ есть: подчинением тела надо заниматься. Любая осознанная телесная практика - бокс, танцы(станок), гимнастика - все то, что познакомит вас с вашим же телом и научит им управлять осознанно и свободно. Тело надо освободить от мышечных зажимов и научиться им управлять в минуты высокой эмоциональной активности.

Теперь мы переходим к следующему разделу. У нас он называется мозги. В моем понимании это эмоциональная составляющая оратора. Надо ли говорить, что безэмоциональное выступление - это мертвое выступления. Если хотите выступать ярко, придется научиться быть эмоциональным. В рамках приличия, конечно же. Эмоциональность, помимо природной одаренности и открытости, прячется в словах и образах, которыми вы обмениваетесь с собеседником. Т.е. я утверждаю, что эмоциональность - не что-то статичное, неизменно, эмоциональность есть что-то подвижное и поддающееся развитию. Опять чувствую в вашем сердце зарождение вопроса: а как развивать эмоциональность? Ответ простой, но сложный. Читайте художественную литературу, обязательно представляя написанное образно, увлекайтесь искусством живописи, узнайте, кто такой Валерий Кошляков, например. Ходите в театр, не в антрепризу, а в приличный, смотрите все подряд спектакли, и на 10 раз вам посчастливится увидеть приличный. Изучайте кинематограф не по премия, а по велению души. Увидели взволновавший вас фильм, узнайте, кто режиссёр, и посмотрите все его работы. Откроете много нового. Я вас уверяю. Самое сложное в развитии эмоциональности это приучить себя к простоте и образности речи. Высказываться так, чтобы вас понимал не только академик, но и дворник. Главное - уметь рождать в голове образы на темы речей и передавать их. Как бы заниматься живописью. Облекать простые слова в образы понятные собеседнику. Это серьезная школа. Вы придете к этому не сразу. Но в этом навыке ключ к величию оратора.

Речевой аппарат. Он нами специально выделен в отдельный раздел. Упрощая, речевой аппарат - это дыхание, язык, нижняя челюсть, губы и мозги, что всем управляют. Т.е. речевой аппарат - это сочленение мышц и мозга. И то, и то развивается.

Практически в любом возрасте голос, что есть порождение мышц и мозговой активности, можно усовершенствовать, и только ленивый и недальновидный не занимается главным выразителем для оратора.

Аргументы доказывающие необходимость развития речевого аппарата: внешность и речь это первое, на что обращает внимание аудитория. Причем привлекательная внешность в диалоге или монологе всегда проиграет привлекательной речи. Привлекательное тело может убить непривлекательная речь и, наоборот, непривлекательную внешность грамотная речь может возвысить. Оратору не обязательно быть красавцем. Красавице же надо стремиться к красоте речей, иначе знакомство будет недолгим. Развитость речевого аппарата напрямую зависит от восприятия вашей речи. Чем он, аппарат, более развит, тем ниже тембр, а низкий тембр голоса всегда более привлекателен для слушателя, чем высокий. Поставленный голос при прочих равных всегда лучше неразвитого. Надо ли приводить аргументы ещё? Достаточно. Занимайтесь голосом господа! Школа ораторского мастерства Москва - для тех кто хочет совершенствоваться!