4. Кто главный: вы или аудитория. Ответ неоднозначен. Уроки ораторского мастерства для всех и каждого!

Если вы думаете, что люди пришли в зрительный зал ради вас, не выходите на сцену. Потому что эта ошибка приведет к психологической травме. Не стройте иллюзий. Люди пришли отдыхать и, если вы не будете работать, они найдут, чем заняться. Фейсбук, Инстаграм, Ватсап гораздо интереснее скучного ритора. В природе зрителя незаинтересованность происходящим. Просто возьмите это как точку отсчёта. Так гораздо удобнее и грамотнее для подготовки выступления. То есть определяем, что главный - это зритель и ваша работа, работа выступающего состоит в том, чтобы отвлечь их от мобильных телефонов. Вы спросите: а в чем же тогда неоднозначность вопроса, как заявлено в заголовке? О! Это самое интересное. Приступим. Зритель имеет главенствующее положение лишь до тех пор, пока вы не овладели его вниманием. Это произойдет не сразу или вообще не произойдёт. Для этого надо поработать. Но как только вы взяли зрительный зал, вы, человек выступающий, становитесь главным. И это уже вы управляете аудиторией. Вы главарь. Если это произошло, значит, вы не зря тратились. Вы профессионал. Теперь дело за малым. Поддерживай внимание и развивай успех на пути к цели, к доверию. Как? Будет ясно после прочтения всех глав этого эссе. Лень читать, приходи к нам на ораторские тренинги в Москве.

Как завладеть вниманием зала

Конечно, это самое сложное в искусстве оратора, но это возможно. Больше того, это колоссальное удовольствие, увлекать людей своими мыслями. В такие моменты выступающий чувствует себя властелином мира. Стоит потратить ради этого время на обучение. Не думаю, что мои советы кому-то помогут. Ораторами становятся только практикуя и совершая тысячи ошибок. Вижу смысл во всей этой писанине только в одном, увлечь вас небывалой радостью классного выступления. Получения кайфа от публичной деятельности. Поверьте, это дано не каждому. Не потому, что не дано и всё, а потому, что слишком сложный путь к достижению цели. Советы: будьте откровенны, насколько это возможно, и в качестве доказательств тезисов используйте ваши реальные истории.

Один раз на занятии меня спросили: “Вот вы призываете говорить правду, а я банкир, если я людям скажу правду, у меня не будет клиентов. Как быть?” Классный вопрос. Быть откровенным и говорить правду, не значит быть до конца откровенным и до конца правдивым, это невозможно. Будьте откровенны в рамках приличий. Говорите откровенно то, что можно сказать без репутационных рисков. Люди питаются откровенностью. Люди питаются правдой. И наоборот полная откровенность, как и ложь, их отталкивают в равной мере. Поэтому самый простой способ увлечь аудиторию - это быть с ней откровенным. Приведу в доказательство маленький пример. Меня пригласили провести праздничный тренинг в одну крупную компанию. Мужчины компании скинулись на подарок женщинам и пригласили меня. Я был подарком. Это было 7 марта. Праздничный актерский тренинг. Одни женщины. 8 женщин разного возраста. Я их не знаю. Они меня видят впервые. Нужно было их как-то расшевелить. Увлечь работой. Я пытался и через юмор, и через самоиронию, и лозунгами: раскрепощение нужно даже hr отделу! Даешь свободу женщинам hr! Но как-то всё не клеилось. Все барышни были немного замороженными. Я даже предположил, что их на работе пытают. На что они грустно так улыбнулись. Словом, наладить контакт в первой части тренинга не получалось. А без этого дальше работать невозможно. Потому что дальше им придется выходить на сцену и рассказывать истории. А это самое сложное. Я думал, что сначала выйду я, расскажу веселую историю специально для женщин как я проспорил жене шубу, атмосфера разрядился, мы все посмеёмся, и дело пойдет. Не тут-то было. Видимо, я хорошо рассказал, и это не добавило им энтузиазма и смелости, а наоборот, они стали ещё больше бояться выходить. Что делать? Хотел раскрепостить, поднять настроение, а получилось, что ещё больше закрыл. Как же выкрутиться? Это же праздничный тренинг. А какой тут к черту праздник, если женщины страшно боятся выйти на публику и связать два слова. И тут я пошел ва-банк. Я ещё раз вышел на сцену и рассказал, что несмотря на сценическую практику, вот уже более 20 лет для меня каждое выступление даётся непросто, и я ужасно переживаю и волнуюсь до. И произошло чудо! Женщины мне поверили и даже те, кто до сего момента скептически относились к моим потугам, увлеклись. А самый строгий мой критик сказала: “Вот теперь я вам поверила”. Из-за простого, но сложного приёма дальше все пошло как по маслу и блистательно закончилось.

Откровенность - лучший прием увлечения аудитории!