Беседа о детской театральной студии с руководителем студии. Часть 2

- А разве ребенок может познать свои недостатки и достоинства?

- Что показывает наблюдение: ребенок может все познать, только период познавания более длительный. Со взрослым, если он хочет, с ним проще. С детьми совершенно другая ситуация. Ребенок не понимает, что нужно заниматься речью, чтобы лучше говорить и чтобы тебя понимали. Его это вообще не увлекает. Факт: в самой младшей группе речевые упражнения не пользуются популярностью. Они их воспринимают скорее как наказание. Как бестолковое времяпрепровождение. С ними мы стараемся больше играть и под видом игр делать речевые упражнения. Помимо этого, моя задача – воспитание критического сознания и фантазии.

323 645 1078

- А дети же и так много фантазируют. Зачем их этому учить?

- Дети в жизни много фантазируют, верно. Но детям категорически сложно заставлять себя фантазировать на заданную тему. Также, как и взрослым. Буквально сегодня было упражнение в группе для взрослых: «Нафантазируйте, что Вы заканчиваете спектакль, Вы главный герой. Финал. Зрители, стоя аплодируют со слезами на глазах» Взрослые не справились. С элементарным заданием просто не справились. Выходили и тут же садились: «Слушайте, я не могу». Мне пришлось поменять тему. Я тогда попросил рассказать о первой любви в школе. Там уже ничего придумывать не надо было, а просто вспомнить. Хотя один парень вышел и сказал, что о таких глупостях как любовь он в школе не думал. Я искренне его пожалел. Так что и взрослым, и детям очень тяжело фантазировать. Но детям еще сложнее, потому что для них нет мотивации. «Почему это я должен чего-то там придумывать?»

323 645 1078

- И как Вы решаете это сопротивление? Награждаете печенькой?

- Нет. Это время и уговоры. Но, может быть, и от этого следует отказаться. Человек должен дойти до этого самостоятельно. А то получается, что я как бы заставляю. Это не очень верный ход. Поэтому задача, скорее, для детей дать базовые способности договариваться. Никто не может смотреть в глаза. Не могут концентрировать внимание на партнере. Взрослые не могут, это понятно.

323 645 1078

- Они окончательно испорчены за годы...

- Если на них покричать чуть-чуть, они смогут. А дети – нет. Им очень трудно концентрироваться. А вторая задача – научить логике. Чтобы они слова связывали в предложения, не теряя мысль. Третья задача – научить логике поведения на сцене. То есть объяснить, что на сцене все тоже самое, что и в жизни, и это должно быть логично. Это очень трудно дается. Все приносят на сцену какие-то придуманные миры. То, чего не может быть. Это, видимо, некая особенность человеческого организма. Отсутствие логики. Я теперь это хорошо понимаю. Почему отсутствие логики? А зачем напрягаться? Моя задача – эту логику восстанавливать, и называть черное - черным, а белое- белым. Прививать вкус к логическому мышлению через актерское мастерство. Плюс конечно, интеллектуальная и мышечная свобода.