Подростки. Докажи, что ты не плох

С подростками было тяжело первые два месяца. Потому что у них не работает мотивация старших. «Ты должен сделать себя сам», - говорю я во взрослых группах. «Паши, у тебя будет результат». В подростковых группах этот тезис не работает, он начинает работать, может быть, через полгода занятий. Эту идею им надо все время доказывать. Доказывать-доказывать-доказывать....  пока сознание не проснется в один прекрасный момент. Оно иногда просыпается. Не у всех. Я наверное, как и любой молодой, начинающий педагог в первые месяцы совершал колоссальную ошибку. Я начинал с прессинга. А надо было начинать с увлечения. Вот ну-ка давайте мы поиграем… И так их  учить  под видом игры. А уже потом копаться в мозгах.

323 645 1078

Моя цель – чтобы они были вменяемыми, критически мыслящими людьми, чтобы они не покупались на словесные штампы и ту пургу, которую несут родители, услышав телевизор или радиоприемник. Мне нужны вменяемые, эмоциональные, критического взгляда на реальность  люди, с которыми мне потом жить. 

А мне с ними жить.

Я должен им это объяснить. Я должен сказать: «Ребята, вот есть мир имитации и обмана, а есть мир подлинный, мир подлинных целей, мир подлинных взаимоотношений, мир… немножко пафосно… но мир правды, что ли».  А чтобы они мне поверили, надо тратиться эмоционально. Эмоциональные затраты покупают всех. Я не имею ввиду крик. Как правило, что подкупает в наших детских занятиях, да и во взрослых? Это наличие юмора. То есть не только философия, не только речевые упражнения. Кстати говоря,  речевые упражнения в младших группах не прокатывают вообще. И приходится изобретать велосипед, причем каждое занятие.  Заставить ребенка держать пробку и говорить «ба-ба-би-бэ-ба», я имею ввиду младшую группу, практически невозможно. Потому что пробка не держится, они не могут сосредоточиться, собрать внимание, не могут направить полноценно звук. Надо полгода. Так вот нужны не только упражнения, но и игры. Я играю с ними. Игра не в том плане, что давайте побегаем, а в том плане, что я с ними как клоун работаю. Вот такое актерское мастерство для детей.

323 645 1078

Я клоун.

И чем меньше возраст, тем больше клоунады. Их надо через обаяние подкупать, через смех и уговоры. Вот я так могу, а ты можешь? Когда они выходят на сцену, что-то про себя расскажут, обязательно надо показать, как они выглядят со стороны. Это надо показать. Тогда рождается юмор, тогда немножко эта броня экзистенциальная, рассыпается, и человек способен что-то сделать, хотя бы связать два слова. Это очень важно. В России мы не можем связать два слова в одно предложение, начиная с молодых когтей. Не можем. В школе не учат. В институтах скорее всего тоже не учат. Значит, наша задача, вообще наша миссия – научить детей связывать слова в предложения! 

ВНИМАНИЕ! УНИКАЛЬНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ!