Неизвестно, правда это или нет, но...

- Неизвестно, правда это или нет, но говорят, что однажды Тихонову было дано задание пустить слезу именно на 5 слове определенного текста. И он это выполнил. Как он смог это сделать?

- Это абсурдное и бессмысленное задание. Вы можете заплакать или не заплакать, если, простите, у Вас мама умерла. Один человек заплачет в определенных обстоятельствах, а другой - нет. Дело не в слезе самой по себе, а в способности артиста чувствовать.

- Но Вы же даете на кастинге задание заплакать?

- Да, но Вы сейчас подменяете понятия.

- ?

- Я не даю предлагаемых обстоятельств, в которых нужно плакать. Я просто прошу заплакать, а человек может сам себе выбрать обстоятельства. У Тихонова ведь была определенная роль.

- И контекст?

- Конечно. И он мог в нем заплакать, а мог и не заплакать. И если он точно играл, то неважно – заплакал он  в итоге или нет, важно, что точно сыграл.

- Здесь не совсем понятно. С одной стороны, Вы утверждаете, что плакать на сцене необязательно, верно?

- Да.

- А на кастинге Вы просите заплакать. Значит, плакать на сцене обязательно?

- Слезы это физиологическое проявление. Поэтому, когда я на кастинге в исследовательскую группу даю это задание, я не проверяю количество слез! Я проверяю эмоциональность! Товарищи, прошу не путать курсы актерского мастерства и ораторского искусства с исслед. группой. Это разное.

- И Вы сами только что сказали, что не каждый может заплакать, а значит, не может быть единого критерия?

- Не каждый может заплакать в определенной ситуации, для конкретной ситуации нет критерия. Человек может вспомнить или придумать себе такую ситуацию, я же ее не задаю. Я же не прошу: «Заплачь из-за того, что у тебя собачка умерла», это идиотизм. Я не прошу представить ситуацию, когда самолет падает, а там твои дети, а ты на земле. Это глупо, потому что в этой ситуации человек может не заплакать, он может впасть в шок. Я не даю контекста, а только тест на слезы – это тест на профпригодность. У Тихонова были конкретные предлагаемые обстоятельства, конкретный текст.

- Ну так он мог бы придумать тогда свою собственную ситуацию, в которой у него бы выступили слезы?

- Мог, конечно, представить и придумать. Это живой процесс, который не всегда подчинен анализу. Что творится в голове актера – невозможно осмыслить и понять, да это, вообще-то, и не нужно. Главное – это эмоциональные реакции. Правдоподобные!