Как привлечь внимание аудитории в начале выступления?

- Это сложный момент. Особенно, если в зале сидят деловые люди, директора. Я не могу махать руками перед ними. Или свистнуть. Или прыгнуть. Орать тоже не всегда уместно.

- Орать, свистеть или показывать короткий фильм вначале или музыку включать – это форма привлечения внимания, это вообще не важно. А важно, что Вы должны выполнить действие: «Я беру внимание». И действие должно быть соразмерно предлагаемым обстоятельствам. Если у вас племя папуасов, то Вы должны знать их и делать то, что привлечет внимание папуасов. Если перед вами директора, их не нужно путать с папуасами, здесь это не сработает! То есть очень важно выбрать приемлемую форму для предлагаемых обстоятельств. Уроки ораторского искусства могут только направить, все остальное через практику.

- А как делаете Вы?

- Как правило, я сначала представляюсь и здороваюсь. Поздороваться надо четко, громко, сделать паузу, собрать и сконцентрировать внимание на себе. Можно пошутить. С залом я должен вначале договориться, я должен их расположить. Шуткой. Вниманием к чему-то ни было. Например, задать вопрос: «Вам комфортно сидеть, не душно?» Я выполняю действия, располагая. Не нужно сразу говорить: «Я начну с того-то и того-то, мы такие-то» Не надо! Сначала увидьте их. Пусть они посмотрят на Вас, Вы посмотрите на них. Пусть они поймут, что Вы серьезны и пришли заниматься делом. Не нужно сразу впихивать в них информацию! Потратьте время, потратьте свои нервы на то, чтобы расположить людей. Пошутите, если умеете. А можно начать с угрозы, а не с шутки. Пожалуйста.
А потом, потихонечку, начать с проблемы, обязательно, начать с какого-то конфликта: в любом докладе, презентации должен быть вначале конфликт! Приведите пример: «У меня было вот так плохо», а теперь я покажу, как сделать так, чтобы было хорошо. А в финале я обязательно спрошу «Ну что понятно, как надо делать?»

- А можно начать с притчи?

- Пожалуйста, если она конфликтная и описывает конфликт, если она сообразна тому, что будет потом и она должна ставить проблему. Это опять о форме. Притча, анекдот. Это неважно, по форме можно что угодно, главное, это привлечь внимание. Хотите петь – спойте! Только это должно соотноситься с последующим материалом. Если Вы будете петь, а потом рассказывать о налоговых функциях, люди поймут, что Вы - идиот. Форма должна быть логичной и ее использование должно быть логически точным.

Что делать, когда в зале у кого-то звонит мобильный телефон?