• Рекомендуем
    1. Готовьте истории на каждое занятие. Это очень простой, но классный тренинг выступлений. Я утверждаю: о любом событии можно рассказать интересно. Вы это скоро поймёте. И эти истории останутся с вами на всю жизнь. Будет что рассказать другим. Это ваш репертуар для жизни!
  • Откровения педагога ораторских курсов

    Я разрешил себе преподавать на курсах ораторского мастерства, когда поступил в аспирантуру. До этого не разрешал. Не смотря на то, что уже закончил актерский факультет, поиграл два года в провинциальном театре, и начал скромно играть в театре московском. Копил знания.
  • Что делать, если много машешь руками во время выступления?

    Если топчешься?
    - Тогда нужно применить уникальное упражнение: за каждый лишний жест – 1 доллар, за каждый лишний шаг – 1 доллар, за отстройку от партнера – 1 доллар. Играйте сами с собой в эту игру, и все желание смотреть по сторонам, топтаться и махать руками пройдет. Это работает для всех. Просто подсчитывайте, сколько Вы сэкономите.
  • Как вовремя закончить выступление?

    - Следите за временем.
    - Это понятно, а если все пошло прекрасно и все настолько позитивно, льется волна эмоций, что заканчивать не хочется?
    - Да, это хороший вопрос. Действительно, может быть так, что публика Вас приняла, Вы рассказываете, и они слушают, держится интерес, приятно.
    - И тогда надо подождать, пока не станет неприятно и надоест?
    - Нет, вот это как раз неверно...
  • А если - другая крайность?

    Не отворачиваются, а, наоборот, люди настолько поверили, что начинают вступать в диалог, который не предполагался? Вы просто «обратились к партнеру», а он уже и отвечать начал?
    - Если начинают вступать в диалог, а, значит, задавать вопросы, Вы должны понимать, этот вопрос уместен сейчас для Вас или нет. Если уместен, то ответить, а если нет – то перенести на конец выступления.
    - А если это риторический вопрос, например я просто для активизации говорю: «Вы же меня понимаете?», активно обращаясь к выбранному зрителю, а тот человек вдруг отвечает: «Конечно, да!... а у меня был случай..» и неожиданно начинает рассказывать свою историю... ?
  • А если нет энергии, не то чтобы не подготовился, нет, подготовился, но приболел или устал, не выспался перед выступлением?

    Где взять эту энергию?
    - Настроиться. Каждый раз перед выступлением нужно настраиваться. Можно выступать и с температурой 38-39, правда. Просто можно отработать не в полную силу. Но настроиться, еще раз в голове все проиграть - обязан. Ты можешь не блистать сегодня, потому что у тебя самочувствие не очень, но правила соблюдать обязан. Тогда всем будет казаться, что ты работаешь верно. Не так блистательно, как мог бы, но верно. Наши законы - система Станиславского – позволяют работать правильно в любой форме, кроме смертельной!
  • А что если при работе по объектам, не все готовы с тобой взаимодействовать?

    Если люди отворачиваются, когда я обращаюсь к ним?
    - Они отворачиваются, если у Вас пустые глаза. Это чувствуется. Значит, Вам на самом деле неохота находиться там, где Вы находитесь. Люди это чувствуют и отворачиваются. А может быть, это какая-то психологическая особенность, и те люди, на которых Вы смотрите, не готовы с Вами взаимодействовать. Тогда найдите тех, кто готов. Такие люди всегда есть. 2-3 человека готовы всегда. И будут нормально работать, даже если у Вас пустые глаза. Найдите этих троих и работайте с ними.
  • А что если при составлении киноленты видений происходит слишком сильное погружение в детали, и мысль повествования полностью теряется?

    - Так не надо себя вести - в первую очередь нужно видеть партнера. Кинолента видения – это вспомогательный инструмент, он помогает общаться.
    - А что главнее – картинки или партнер?
    - Главнее всегда партнер!
    - То есть если картинки мешают видеть партнера, то их лучше исключить?
    - Да, конечно.
  • Что делать, если на сцене, во время выступления, произошел какой-то конфуз?

    Чихнул или брызнул слюной, что делать?
    - Если Вы запачкались, то возьмите носовой платок и вытретесь. А если нет носового платка, то вытретесь рукой.
    - Это понятно, а нужно ли шутить на эту тему с аудиторией?
    - Наверное, не нужно шутить по поводу вашей неловкости, лучше просто взять и вытереться, это естественно, и на сцене надо быть естественным. Если у вас в жизни случится конфуз, то вы в жизни же не будете шутить по этому поводу?
  • Стоит ли признаваться аудитории в своем волнении?

    - Расположит ли это публику? Нужно ли, выходя на сцену, говорить: «Вы должны меня понять, я очень волнуюсь»?
    - Можно признаваться, а можно и не признаваться. Это тоже форма расположения аудитории. Это просто прием.
    - Это будет работать 100%, если я признаю, то сразу наладится контакт?
    - Нет! Не будет. Это может сработать, а может и не сработать. Сработает или нет, Вы должны понять, перед тем, как сказать первые слова. Ощутить дыхание зала. Люди могут быть настроены к вам ...