Ночная жизнь в театре

Меня взяли работать ночным сторожем, и это было обалденно. Смена была ночь через две. Я работал с 19:30 до 9:00 утра. Это было отлично, я мог спокойно учиться, потом идти на работу, а от ГИТИСа до Малой Бронной бежать всего 3,5 минуты.

Бессонная ночь? Это вам так кажется, что почему-то ночные сторожа не спят. Это миф. Ночные сторожа спят, по крайней мере, на Малой Бронной. Зарплата у меня была смешная, 3200 рублей в 2003 году. Плюс повышенная стипендия 500 рублей.

Когда я пришел работать ночным сторожем, то тут же начал наводить порядок. Ночной сторож – сидит на вахте, дежурит, встречает тех, кто приходит и тех, кто уходит. В театре все время какое-то движение, постоянно кто-то ходит: то блатные, которые раздеваются перед спектаклем и идут через служебный вход, то еще кто-то. Задача - всех проводить, собрать ключи, поставить кабинеты на сигнализацию, записать, кто сдал ключи, и устроить себе спокойную жизнь.

Нужно дождаться, главное, ухода директора. Иногда мне везло, и он уходил еще раньше, чем я заступал. А вот когда он ушел, можно налаживать свою жизнь.

В театре ночью остаются: ночной сторож, 1 или 2 охранника – это такие пьющие люди, иногда бывшие военные, которые ходят в специальной форме, она всегда грязная. Они пьют ночью и делают вид, что охраняют театр. У них есть спец средства, они могут вступить во взаимодействие, если что, а я просто собирал ключи, выключал свет, провожал, делал обход, отвечал на звонки.

Также еще был дежурный пожарный, дежурный электрик. Итого 5 человек. Но это если смотреть невнимательно. Если смотреть более детально, то ночью в театре можно насчитать еще несколько человек. Каких?

Это заслуженный артист России. Он развелся с женой и оставил ей квартиру. У самого осталась дача. А туда нужно на электричке далеко ехать. А спектакли заканчиваются поздно и электрички в это время уже не ходят. Поэтому было принято решение, что заслуженный артист такой-то будет жить в гримерке! И вот когда у него спектакль, он играл, потом гулял и приходил. А когда не было спектакля, он бегал по разным халтуркам и приходил ночью. Его звали Сергей Алексеевич. А фамилия всем известна, вы ее все знаете.

А если быть еще более пытливым, то можно было обнаружить еще одного человека, который жил в театре. Это был водитель Леня. Он театральный водитель и кого-то там возил. Водителей было несколько, а Лене все время нужно было халтурить, он бомбил, а потом приезжал, давал взятку ночному сторожу в виде сала и ночевал в кабинете зав.поста, т.е. заведующего постановочной частью.

Короче говоря, ночью в театре кипит жизнь!

В чем еще проблема ночной театральной жизни Москвы? В том, что мужчины, которые остаются вместе, имеют привычку выпивать. Ну, таких мелких особ, как дежурный электрик, мы не приглашали. А мы приглашали артиста, бомбилу, охранников и накрывали ночной стол. За водкой бежал, конечно, я, как самый младший.

Мы накрывали стол и говорили об искусстве и о жизни вообще.