• О важном человеке.

    ...Есть вещи важные в жизни и есть люди важные. Для меня важный человек – это Анатолий Васильев. Потому что, как мне кажется, он - последний в России, кто несет какое-то очень серьезное театральное знание. А больше нет. Все только пытаются. Уровня Васильева – театрального режиссера, мыслителя...
  • Как я поступал в аспирантуру

    ...Нормальные актеры учатся 4 года. А я – ненормальный, поэтому я учился 5 лет. Попробуйте это понять.
    - Второгодник?
    Да - некоторые думают, что я - второгодник, но это не так. Валентин Васильевич Тепляков, руководитель курса, оставил 10 человек еще на один год, для того чтобы сохранить спектакль в учебном театре. Назывался он: «У последней черты». Я там играл не главную, но ведущую роль. Поэтому я остался играть в спектакле и мне продлили обучение...
  • О похищении 38 театральных биноклей и одного насоса из театра на Малой Бронной

    В театре работало трое ночных сторожей: я, один пенсионер, третьим же ночным сторожем был Вася. И все сторожа уникальные люди. Ну, я, понятно, чем уникален. Пенсионер тоже по-своему уникален хотя бы тем, что он пенсионер, а к тому же малопьющий. А Василий, вообще поразительный человек. Ему на тот момент было лет 35, и он по совместительству подрабатывал алтарником. Что это - я точно не знаю, но это помощь в церкви...
  • Клятва ночью без трусов

    Во всем виноват Ерофеев. Он написал в своей книге «Москва-Петушки» : «А вот Вы, ради своей любимой женщины могли бы залезть на стул к начальнику, снять штаны, выпить чернильницу и поклясться?» И я подумал: «Юр, вот у тебя такие возможности. Бесконечные. Ты же ночной сторож. У тебя есть ключи от всех кабинетов. Почему ты не можешь ради любимой женщины залезть на стол, снять штаны и поклясться?» И я сказал сам себе: «Нет, я смогу! Я смогу». Забрался в кабинет к художественному руководителю...
  • Байка о пианистах

    Байка о пианистах - О пианистах или пианистКАХ?
    - Я думаю, что должны быть пианисты. Мужчины. Там же нужно думать, по клавишам попадать. Женщинам не нужно думать. Много. Итак, когда я занимался в шоу-студии «Тип-Топ», мне посчастливилось познакомиться с талантливым мальчиком. Его звали Иван. Он тоже занимался в студии и был клавишником. У него был абсолютный слух, и он играл на всех инструментах, которые я видел. Мы дружили.
  • Бармен Леша

    Я только пришел в театр на Малой Бронной работать сторожем. В ту эпоху, очень печально, но я выпивал. А по театру ходил такой задорный и молодой мужчина. Его все боялись. Он был очень злой, наглый, громкий. Бармен Леша. Его все боялись, потому что думали, что он блатной - что у него в руководстве театра кто-то из родственников. А бармен – это тот, кто торгует бутербродами, соками, вином ерундой полной занимается, но ему все в театре завидуют: монтировщики, актеры, даже директор театра...
  • Ночная жизнь в театре

    Меня взяли работать ночным сторожем, и это было обалденно. Смена была ночь через две. Я работал с 19:30 до 9:00 утра. Это было отлично, я мог спокойно учиться, потом идти на работу, а от ГИТИСа до Малой Бронной бежать всего 3,5 минуты. Бессонная ночь? Это вам так кажется, что почему-то ночные сторожа не спят. Это миф...
  • Вступление

    Первый год в ГИТИСе был очень трудным. Я страшно боялся, мне казалось это фантастической удачей, что меня взяли. Каждый день я боялся, что меня попрут. В нашей мастерской взялись за нас строго и отчисляли. Более того, все время пугали: «Вот этих мы отчислили, следующие на очереди», а кто следующий – не говорили. А я боялся, что именно я на очереди. Это ужас.