Ольга (о черновом прогоне от 22.12.2013)

Спасибо вам за показ! за энергию, какие-то импровизационные вещи, живые. За приглашение на столь интимный показ вообще - когда ещё чувствуешь себя уязвимым. Это доверие большое.
 
Мне было интересно. 
Пьесу не читала, знаю только канву сюжета, прочитаю на днях.
И вот - мне было всё понятно. 
Возник на обсуждении вопрос с выходом первым твоей героини, когда ты говоришь с Шамановым, находящимся в комнате. Тут так: ясно, что вы были вместе, провели вместе ночь, что ты либо на улице, либо на балконе - это всё понятно по твоему по-женски довольному лицуу), по интонациям, по содержанию слов. Куда конкретно ты выходишь = на балкон чайной - конечно, не ясно. Но не думалось, что это принципиально. Здесь обозначается-возникает ваша история с Шамановым. И твой "портрет".
Говорили о палисаднике, который сейчас заменяет книга - с ним всё ясно - но это к теме реквизита: с газета, которую читает Шаманов, это должна быть точно не Метро, а какой-то другой образец прессы) Еда и питье, наверное, потом станут не только сушками с водой. 
 
Трудна для понимания Валентина. Надо прочитать произведение. В моей фантазии до этого она была более..девичьей, что-ли. Дарина такая хрупкая и такая нимфа, а поведение, как будто она не влюбленная дева, а 40летняя скучающая от всех и всего, уставшая женщина-философ-мизантроп. У которой есть одна отрада - палисадник. И то, он не нежность вызывает, а остервенение какое-то аффективное, упрямство, как будто она борется и с ним и с людьми, которые его ломают. 
 
Пашка сейчас такой, что его хочется обнять-пожалеть, хороший, добротный комсомолец, отнюдь не опасный, неясно даже, почему Валентина его отвергает.
 
Также не до конца ясна позиция Шаманова к Валентине. Но тут, видимо, в развязке всё должно стать понятно. Сейчас читается так: он её 100 лет знает, должен знать, что она влюблена, но, будучи замотанным и не отзывчивым не принимает это всерьез, потом ни с того ни с сего обращает на неё внимание, *что в шутку - неясно*, играет на её эмоциях, но как будто чтобы просто "растормошить", не понимая, что провоцирует её признание в любви. А после признания вдруг психует, понимает, как важно это, какая это чистая девичья любовь, которая одна сможет его оживить, омолодить, спасти от зачерствения и вернуть краски жизни) И становится Валентина для него аки святая и пункт помешательства.
 
Диалоги - когда на сцене 2 человека - сами по себе интересны, и физически вы в хороших положениях на сцене, но иногда появляется...говорение текста, не беседа, а именно такие,знаешь информационные сообщения. Понимаю, что это только оттого, что первые показы.И ещё текст не до конца даже лег.
 
Не всегда интонации героев естественны как реакция человеческая, но это дебри, в которые я и не пойду. Это очень субъективно. И режиссура. И особенности видения героя и ситуации. И особенности актеров. Всё влияет. 
 
Мне бы хотелось ещё какого-то отношения Хороших к Валентине, как будто не отложилось. Есть ли у неё к ней доброта, забота тёплая или больше всё формально-начальнически, с приступами поучающими?
Это моё незнание - надо опять же прочитать пьесу.
 
А так - мне было у вас хорошо! Спасибо ещё раз. Спектакль смотрится. Распределение ролей - попадание. Вы все интересные. У Зины такой моральный выбор неслабый, с которым Оля справляется ) 
Успехов вам! и скорого выхода с "Валентиной"!

Подробнее о спектакле «Валентина»