Марат (о показе от 22.06.2014)

Общее впечатление.
Я видел один спектакль, где главной была тема Бланш, и другой, где главной была тема Стеллы. В вашем спектакле главной может стать тема Стенли. Кое-что уже сыграно в этом ключе (монолог Стенли в сцене со Стеллой -- после постоянной игры на повышенных тонах он звучит удивительно откровенно и нежно). И поставлено (крик Стенли в поисках Стеллы в пустой квартире с последующим падением на раскладушку -- уникальная по точности попадания мизансцена -- но это еще надо так же точно и тонко сыграть). Я не буду рассказывать, что и как. Но актер, который играет роль Стенли должен для себя понимать, почему Стенли пьет. И почему устраивает покер дома (объяснение, потому что жлоб не проходит).

Еще одно пожелание актеру, играющему роль Стенли. Не надо играть оппозицию Бланш все время на одной ноте. Энергетика роли не в буре и натиске. А в том, что возникает через сопротивление. Например, я хочу грубо оскорбить человека, но в силу каких-то обстоятельств не могу это сделать прямо -- в результате я делаю то же самое вежливо. Или с о скрытой иронией. И только в один момент моя агрессия проявляется в полную силу.

Замечания по другим актерам -- надо сидеть на репетиции :-) Это второй спектакль, который я смотрю у вас. Есть общее замечание, касающееся всех. Надо специально поработать над тем, что называется выразительное движение. Подробно пройти каждую сцену с этой точки зрения. Это, в частности, позволит преодолеть ограниченность сценической площадки, когда, например, в сцене разговора за столом Бланш со Стеллой одна часть публики видит обеих актрис, а другая -- только одну, а Стеллу только со спины).
Успехов вам.

Подробнее о спектакле "Трамвай "Желание""