Константин (о показе от 22.09.2013)

Добрый день, По Вашей просьбе высказываю свое мнение о спектакле «Трамвай «Желание» от 22.09.2013. Не знаю, как к Вам обращаться, Вы не представились… Мне кажется, будет уместно в следующие разы называть свое имя, свой статус в студии и, например, рассказать несколько слов о самом театре-студии, и почему спектакли проходят бесплатно. Такая информация была бы кстати.

Прежде всего, отмечу доброжелательность и открытость. Я имею в виду не только ассортимент чая и красивые визитки-программки, но и искренность всего коллектива при входе. Было приятно, спасибо. Сам спектакль мне оценить трудно, я лишь случайный зритель-обыватель. В целом, представление понравилось, артисты старались, и аплодисменты в конце были искренними.

Отмечу некоторую скованность артистов в начале. Формат зала создает определенные трудности, это да, но, может, стоит камерность оценить как благо? В такой близости к зрителю можно общаться глазами, вздохом. Любой намек на жест хорошо просматривался. А жесты- коромысла, гримасы губами ( «он умер» - «да вы что») заставляли вздрагивать и опускать голову. Слава богу, что не было театрального грима! Почему же так кричали, так отчаянно жестикулировали взволнованные актеры и замирали несколько неуклюже в паузах ?

Вы возразите, что театр – это гротеск, что символизм и условность ему присущи… Может быть, может. Но есть еще правда Станиславского, логика поступков. Скажите, пожалуйста, почему Митч врывается в комнату, кричит громогласно, потом отстранено сидит, нагнув голову. Потом вдруг опять вскакивает и иерихонской трубой орет на бывшую любовь. Потом опять сидит тихонько. Похожее отрешенное поведение наблюдалось и в сцене, где Бланш рассказывает о своем мальчике. Ему явно это не интересно. Скажите ей, пусть бисер не мечет…

По мне, если уж пришел возмущенный и оскорбленный человек для выяснения, должна состояться правдивая сцена, пусть хоть танец какой покажет или песню затянет, но не череда выкриков и статичных поз. Простите, не верю!

Вернемся к началу. Встреча Бланш и Стеллы очень меня покоробила. Это была встреча Светланы и Дарины, людей чужих, изображающих встречу своих героинь. Ближе к концу спектакля девушки сильно прибавили, я очень радовался за них! Но в начале совсем не шло. Может, они были в ссоре? Запомнилась еще сцена игры в карты. Довольно долго шла игра в игру в карты в центре зала, но основное действие проходило в дальнем углу. Конечно, это помещение виновато, но мне показалось, что план сцены не совсем верен. Или стол подвинуть или светом высветить главное действие. Интересно, сколько на самом деле лет Светлане? Ее героиню тоже спрашивали, и она тоже не ответила. Но она прекрасно выглядит, несмотря на то, что помнит «химический карандаш» (слюнявит его, собираясь писать письмо). Если честно, я уж забыл. Приятно было вернуться в детские годы!

Светлана актриса хорошая, местами играла очень удачно! Понравилась сцена с Митчем с выяснением веса друг у друга. Аж глаза блестели у актрисы. Передайте ей спасибо от меня. Еще у меня идея. Если уж без курева нельзя, то пусть дымит электронной сигаретой. А то огонь высекает натурально, а сигареты незажжённые аккуратненько складывает в пепельницу. Еще осталось в памяти, все постоянно пьют чай из бутылки и много бегают вокруг стола. Вы опять скажете, что это для правдоподобия и чтобы зритель не скучал.

Ну не знаю… Разве что, капнуть и выпить – спасительный жест для актера. Тогда согласен. Но прошу вас, не идите легким путем! Можно просто поставить пузырь на стол и стаканы. Будет понятно, что в доме пьют. Не знаю, как долго Удивительная театральная студия будет давать спектакли в удивительно маленьком зале, но использовать световые и звуковые стереоэффекты крайне желательно. Пожалуйста, дайте слово, что подумаете об этом.

Хорошо сделали трамвай и последний уход пассажира. Я, правда, так и не понял, при чем здесь трамвай, придется прочитать Т. Уильямса. Все-все, замолкаю! Прошу воспринять мое письмо, как неравнодушие случайного зрителя и благодарность за приглашение. Я очень рад за людей, которые живут творческой жизнью, я вам всем желаю интересных спектаклей, добродушных зрителей и растроганных критиков. И сцены больших размеров, соответствующей вашему потенциалу и стремлению.
Спасибо Вам за хорошее дело!
С уважением, Константин Коков