Елена (о показе 24.02.2013)

Трамвай "Желание" 2 часа 50 минут с антрактом. 
Действие. Времени совсем не замечаешь. Очень динамично. Действие захватывает и не дает ослабить внимание. Музыка. Прекрасно идет музыка, ее роль весьма существенна, она поддерживает настроение, смягчает безжалостность сюжета. Свет. Игра со светом оправдана, манипуляции просты и нарочито подчеркнуты. 
Правда, иногда по ходу пьесы возникает желание чуть яркости поубавить, а иногда сделать более явные акценты. Постановка. Игра.

Илья Савинов в роли Стэнли прекрасен. Есть небольшое замечание. Его чувства к Бланш не так просты. В пьесе слишком явственно его презрение даже в самом начале, поэтому эмоциональный пик получается слабее – просто трудно показать, что конфликт нарастает, если показывать его почти одинаково в начале знакомства и после «разоблачения». 
Сцена изнасилования сделана очень сильно. Действительно, это фактически «убийство» и в этом нет никакой сексуальной подоплеки. Мурашки по коже.

Митч. Спасибо Михаилу Алябьеву. Митч получился замечательно. Образ точен. Все сильные и слабые стороны большинства сильной половины - в одном лице.

Очень понравилась Дарина Сидорович (Стелла). Птичка в клетке. Все эмоции яркие, выразительные. Со Стенли она – одна, с Бланш – совсем другая. Двойственность ее мира очевидна и трагична, но она также как и Бланш – совсем не может бороться. Другая судьба, но итог тот же – трагедия. Ничего не может быть хорошо и визит Бланш тому подтверждение. Сострадание Стелы к Бланш – зеркало собственного отчаяния. Очень хорошо.

Бланш. У меня сложное отношение к Светлане Молчановой. Я не считаю, что Бланш - ее звездная роль. Что-то получается невероятно сильно, что-то слабовато. На мой взгляд образ не вполне четок. Ведь автор любит свою героиню. Она совсем не идеальна. Но образ трогательный, должен вызывать чувство сострадания. Мы должны видеть изнанку. Бланш же по-настоящему трудно, она не знает, как выбраться из этой ситуации, идет испытанным путем, пытаясь найти мужчину для поддержки тем способом, которым привыкла. 
Стенли не слеп, но он не зря верховодит. Он понимает попытки манипулирования им на уровне звериного чутья. Подслушанный разговор превращает его в лютого врага. А вот Митч реагирует на ранимость Бланш, а не на сексуальные заигрывания. Именно это ее заставляет поверить Митчу. В образе Бланш мешает отсутствие истории чувств. Все сразу. Эмоции забивают логику. Иногда получается сумбур. 
В самом начале знакомства не совсем понятно ее неприятие Стенли. А ведь конфликт нарастает не только со стороны Стенли, но и со стороны Бланш. В этом она вся. Она делает одну ошибку за другой, она ведет себя вызывающе, обижает окружающих, не замечает и не раскаивается, она полностью наказана именно за свои ошибки, за слабость, за безответственность.

Но цена, которую она платит не соразмерна! Но успех самого конфликта в спектакле, на мой взгляд - удача именно Ильи Савинова. Он весь конфликт «несет» на себе. И еще. Иногда какие-то кусочки действия сильно напоминает постановки в Teatro alla Scala, когда оперные певцы при исполнении арий замирают на сцене лицом к публике. Все монологи в пьесе идут со взглядами в потолок. Зритель участвует в спектакле и эти моменты нарушают его близость к происходящему, делают монологи несколько искусственными.

Ну и по мелочи. Евгению Болдину (Стиву) и Евгению Бучацкому (Пабло) хочется напомнить, что их роли очень важны. Они должны быть ярче. Они должны быть ближе по натуре к Стенли. Очень показателен спектакль «Ladies Night» в театре им. Моссовета. Там тоже работяги, компания, нравы. Первые минуты спектакля почти документальны. Очень похоже и получилось очень ярко. Бланш останавливается на Митче не просто так. Не потому, что он красивее или умнее. Он кажется ей более восприимчивым и мягким. Ее окончательно покоряет любовь Митча к маме (он может по-настоящему любить!)

Костюмы неудачные. Особенно Бланш. Декорации нужно чуть-чуть сделать поинтереснее.

Еще хочу признаться, что мне очень нравится творческая атмосфера вашей Удивительной театральной студии, и пожелать вам еще много таких же талантливых прекрасных постановок. Очень хочется увидеть на этой сцене как классические произведения, так и что-то неожиданное и новаторское. Удачи вам! 
С уважением, Елена Морозоваа