Написано вскоре после просмотра спектакля “Человек из Ламанчи”…..

Мечтать, пусть обманет мечта!
Бороться, когда побеждён!
Искать непосильной задачи
И жить до скончанья времён!

Любить, пусть обманет любовь!
Остаться неведомо где!
Когда опускаются руки,
Тянуться к далёкой звезде!

Вот мой девиз!
Прямые пути!
Мой долг – безнадёжно
И смело идти…………

Это слова песни из спектакля “Человек из Ламанчи”, которые произносит (и не раз по ходу действия) главный герой Дон Кихот в исполнении народного артиста СССР Владимира Зельдина.

И главное, наверное, не эти слова сами по-себе, а кто и как их произносит! 
А произносит их человек, которому 97 лет и несмотря на то, что дикция уже не идеальная, видно, что слова эти звучат из глубины души и от этого очень трогают и не оставляют равнодушным пожалуй никого из зрителей, от мала до велика. 

При этом с трудом верится, что актеру почти сто лет, он так двигается на сцене и заряжает своим оптимизмом и энергией, дай бог каждому! Одним словом настоящий гений и легенда театрального искусства. Достойный пример для подражания всем тем, кто о чем-то мечтает и к чему-то стремится в жизни. 

Так вот, теперь по существу. Я не случайно начал со слов из песни “Мечтать”… и своих впечатлений от игры Зельдина. 

В “Удивительную театральную студию” приходят совершенно разные люди (проверено), но задача и цель (независимо от причин), пожалуй, у всех одна- самосовершенствование. 

Каждому из нас не хватает шага или нескольких шагов для реализации своей мечты…

Занятия в Студии – один из шагов к достижению своих целей, но только при условии, если ты сам прикладываешь к этому максимум усилий и пытаешься понять и сделать то, чему тебя стараются научить в этой Студии (проверено). 

Прежде чем идти на пробное занятие я задал Мастеру (Мартынычеву Юрию Борисовичу) дурацкий вопрос: через какое время появятся результаты от занятий в Студии?

Это на самом деле дурацкий вопрос, подобные вопросы можно задавать, например, в поликлинике, когда сдаешь анализы и спрашиваешь когда будут готовы результаты?

После двух месяцев занятий в Студии, включая подготовку к Капустнику, могу перечислить основные свои достижения:

1. Я смог сказать правду о том, чего я хочу и зачем пришел в Студию не только самому себе, но и другим, совершенно не знакомым на тот момент мне людям.
2. Я познакомился с новыми людьми, общался и взаимодействовал с ними в различных форматах в рамках занятий, а это дорогого стоит, поскольку такое общение позволяет познать не столько других сколько себя.
3. Я увидел и услышал студийцев (среди которых есть действительно талантливые личности), занимающихся уже довольно продолжительное время, получив примеры того, чего можно достичь при желании и определенном усердии конечно-же.
4. Я понял, как надо говорить, чтобы тебя хотели слушать, слышали и твои слова достигали цели.
5. Я понял, что и как надо делать на сцене, чтобы на тебя хотели смотреть и понимали, чего ты хочешь донести до зрителя.

А вот то, чего, на мой взгляд, можно достичь, продолжая регулярно заниматься в Студии:

1. Научиться говорить так, чтобы тебя хотели слушать, слышали и твои слова достигали цели.
2. Научиться тому, что и как надо делать на сцене, чтобы на тебя хотели смотреть и понимали, чего ты хочешь донести до зрителя.
3. Научиться эффективно общаться и взаимодействовать с людьми в любой обстановке и в различных ситуациях.
4. Увидеть себя со стороны и сделать после этого правильные выводы.
5. Получить удовольствие и удовлетворение от всего вышеперечисленного.

Главной особенностью и, пожалуй, основным способом достижения эффекта и результата работы «Удивительной театральной студии», на мой взгляд, является методика, основанная на постоянных и всегда разнообразных групповых и индивидуальных практических занятиях, в которых участвует каждый студиец, независимо от уровня подготовленности.
При этом внимание уделяется всем без исключения, подробно разбираются действия каждого студийца, какими бы эти действия не были.

Отдельно стоит отметить предоставленную возможность получать уроки мастерства у признанных профессионалов театрального искусства, таких как Тепляков Валентин Васильевич и Ливнев Давид Григорьевич. Я занимаюсь в группе им. Станиславского, где В.В. Тепляков очень просто и доходчиво говорит об актерском мастерстве, о взаимоотношениях между людьми, да и просто о жизни, какая она есть…

Подводя итог всему вышеизложенному хочется сказать спасибо Юрию Мартынычеву и его единомышленникам за ту идею, которая созрела у них в голове несколько лет назад и ее успешное воплощение в жизнь. Когда люди вкладывают в свое дело душу, используя при этом все свои профессиональные знания и навыки, оно по-определению имеет право на жизнь и процветание. 

Хочется верить, что в скором будущем руководителю “Удивительной театральной студии” Мартынычеву Ю.Б. в пору будет серьезно подумать о том, где проводить занятия с тем количеством людей, очередь из которых будет стоять у порога Студии несмотря на вывеску на двери “Мест нет!” и требовать, чтобы их все-таки впустили и записали.

Что касается недостатков…
Конечно есть какие-то недостатки, но они настолько незначительны на фоне общего позитива, царящего в Студии, что не стоят того, чтобы их перечислять, впрочем даже и в голову сразу не приходит ничего отрицательного.

P.S. На Капустнике мне к сожалению выступить не удалось, Мастер в последний момент исключил из программы номера с моим участием. Конечно досадно, но это его решение, пожалуй было единственно верным, я на самом деле был не готов на столько, чтобы зритель по окончанию моего выступления его запомнил, а для того, чтобы запомнил, надо здорово постараться и не только понимать – как надо говорить и работать на сцене, а научиться это делать!

С уважением, Василий.
28.04.2012