Приступим))

И разделю ка я свой отзыв на две части – положительные и отрицательные стороны.
Положительных, как мне кажется больше, но хотя… там как пойдет.

ПЛЮСЫ:
1. Атмосфера.
Очень позитивная и уютная атмосфера – этим и берете на первом же занятии. Есть, конечно, то, что дисбалансирует немного, но это, я считаю, не должно пугать, например, «Что ты смотришь на меня, как маньяк?» или «Не поняла? Встала и вышла, деньги верну».. Это было не ко мне, но очень смешно))

Когда я ходила на пробные уроки в другие студии – да, было вроде как интересно и занимательно, сухо позитивно, но ничего более. Не зацепило…

2. Кроме нее… кроме атмосферы.
Также, несмотря, на казалось бы небольшое пространство студии – есть все что нужно – основной зал и другие помещения для занятий, зеркала, музыка при необходимости, определенные декорации. Плюс еще 1 балл))

3. Коллектив.
В продолжение второго пункта - … и люди в группах, которым не 5 и не за 50)) В одной из, наверное, конкурентных студий занимались только девочки по 14-17 лет…на открытом, но только, слава богу, наблюдательном уроке хотелось их убить))) В другой – одному мальчику было 8 лет.. даже не представляю, как его родители могли допустить своего сына к занятиям в группе с несоответствующей ему возрастной категорией. Бедняжка!

Здесь же, несмотря на то, что практически каждый раз, приходя на занятия, видишь хотя бы одного нового, но вроде, как уже своего для студии человека, есть совершенно интересные экземпляры. В целом, не скажу, что, опять же по моему ощущению, невероятно талантливые, но внутренне очень интересные и смешные в хорошем ключе люди. И это увлекает.

4. Отношение к делу.
Преподаватели – Юрий Борисович, Айнур, Валентин Васильевич – они разные, безумно интересные люди и все увлекают своей харизмой и отношением к делу, которое любят. В итоге, создают некое единство, и к ним тянет. И абсолютно нет замаскированных причин пропускать занятия (суть: все равно плачу деньги – сегодня не хочу и не иду, приду в другой раз), ну кроме, как по объективным причинам.

4. Занятия.
Чай и общение - сначала было непривычно, осваивалась. Кому-то больше нужно времени, кому-то меньше. Чужие, не знакомые, а от части, странные, хотя относительно давно занимающиеся в студии, люди, перед которыми нужно было рассказать что-то о себе на определенную тему... Но сейчас это безумно интересно.

Разминка – это реально труд. Это необходимо. Это то, чем не стоит ограничиваться только на занятиях. Это шаги к тому, чтобы создавать не только душой, но и техникой. Или наоборот. Звуки, резонатор, скороговорки, движения – все это шаги вперед.

Отрывки – ну вот, к сожалению, пока не удалось. Даже басню рассказать)) Очередь, так сказать, заканчивалась) Много времени занимает поиск того самого интересного отрывка, и потом с постоянной загруженностью на работе  ооочень мало времени остается на отработку найденного материала. Не знаю даже – что это.. оправдание себя.. или нет)) но скорее действительность. Надеюсь, за длинные выходные время на полноценную работу над материалом все же найдется)

5. Настроение.
Это скорее личное. Вот честно, наверное, месяц-два до занятий у меня был какой-то безумный депрессняк..  Хотя, казалось бы, моя сфера - медийка - интересная работа, ежедневно масса положительных и отрицательный эмоций, постоянная динамика, конечно, миллион пустых от части собраний, но они необходимы – но за несколько лет работы мозг реально стал, как сказать … зашоренным что ли.. Я в то время уже устала объяснять подругам, откуда этот негатив. Хотелось послать все подальше и изменить в жизни буквально все. Не хватало эмоций. А с занятиями, как свежая вода в заводь..))

6. Капустники и иже с ними.
Хорошо, что это есть.

А теперь МИНУСЫ. С этим и сложно, и просто.

1. Юрий Борисович. Здрасти)) Вспоминая, что Оля писала «Мастеру нужна обратная связь». Несмотря на увлекательные, позитивные и, правда, интересные занятия (очень люблю его занятия)) Но, вот честно, не хватает конкретики. Может я дурочка, пока не понимаю, что именно так все и должно быть. Но на занятиях нет ролей. Нет несуществующих зверюшек, башмаков, вживания в роль зачахшего цветочка или рождающегося птенца, умирающего человека или летящей бабочки, нет вживания в то, что тебе изначально несвойственно. А это нужно, чтобы как раз внутренне понять, осознать и прочувствовать другие намного более сложные роли, например, примеряя героев из тех же произведений Чехова. Прочувствовать, что персонаж в тебе, и ты живешь им в эту минуту, а не пытаться вспомнить слова и примерить чужеродную для себя роль. А именно так и получалось в тех отрывках, которые я за это время наблюдала. И замечания были к студийцам соответствующие.

Я, конечно, не спорю, в студии, возможно, есть удивительные и талантливые люди, в том числе с историей обучения в театральных ВУЗах и студиях, которым это не важно, и для которых это банально первый курс  – но в основном, так посмотреть, по крайне мере в платных группах, занимаются люди, у которых профессия от части далека от театра, но есть потенциал и желание.

Очень ценю ораторское искусство – этому надо учиться, этим необходимо заниматься, это нужно развивать..но это все же театральная студия.

2. Айнур – была на двух занятиях – открытом и стандартном. Есть все то, чего мало в п.1.

3. Валентин Васильевич – безумно уважаю, как и всех остальных преподавателей, но все одно – стандартная разминка, отрывки, если они есть, конечно, и комментарии о том, что нужно прочувствовать и вжиться в роль. Все же замечания должны быть явные, не мягкие и растекающиеся. Несмотря на группы - «платные» и «исследователи – полуисследователи» - людям в большинстве своем нужен либо хороший пинок, либо хорошая мотивация.

4. Капустник – разочаровал. И знаю почему. Да, капустник - это шутка, это сатира. Но это же был школьный КВН…выпускной звонок.. Уж простите. Швабры, метлы, песни…а где же театр в своем проявлении… где абсолютно чужой для человека комедийный герой, жизнь которого он не только отработал, но и воплотил … Признаю, не была на спектаклях, которые анонсировались на сайте уже в мое время занятий в студии, возможно, это изменило бы общее впечатление, но пока так.

В общем и целом.

А где критика? Действенную критику, такую чтобы прям подвигла (ну я надеюсь, тех, кому она была адресована) я слышала за все время только на одном из последних занятий у Юрия Борисовича на показе отрывков. Сказал – объяснил - сделайте. Здесь уже вполне понятно, их выбор – не захотели или не смогли – значит, не показали, например, на следующее занятие, либо позже. Либо постарались исправить недочеты, отработали – снова замечания, или наоборот молодцы. Есть возможность выбора.

Ну ок, это отрывки. А в остальном? А где же конструктивная критика на обычных занятиях?.. Не мычишь, создавая резонатор?..  – нужно так, не получается, занимайся дома, оно тебе же надо, готовься, приходи, покажи свои успехи. Техника такая то – давай в путь.

Каждый из платников для себя в целом примерно понимает – зачем он занимается – для дальнейшего развития в этом направлении, для жизни или для работы..или для чего-то еще..

Так вот, я к тому, что студийцам так же, как и вам нужна обратная связь. Говорите, пишите – плюсы и минусы – тем самым, будет понятно, что делать каждому ну или уж всем, чтобы добиться того, зачем они все-таки пришли в студию.

P.S.
Черный PR – тоже PR. Отрицательные отзывы на сайте подкупают))

Пока реально не могу определиться с точной целью – в 17 лет она была одна – театр, но обстоятельства повернулись иначе, возможно, к лучшему. Сейчас – не знаю - кино, хобби, развлечение. Вероятно, не третье точно, но пока времени навалом, есть над чем подумать))
Cпасибо за внимание!

Наташа Кодик