Не знаю, что именно меня привело в студию … это для меня до сих пор один из самых сложных вопросов! Я помню только, что пришел на пробное занятие в чрезвычайно дурной для меня день 30 декабря … почти за сутки до начала празднования одного из самых светлых и радостных праздников для подавляющего большинства людей! 

Я помню это безумное ощущение от первого знакомства со студийцами, помню это свое почти инстинктивное желание как будто бы еще сильнее запахнуться от обжигающего мороза в свое пальто … и это от всего этого благодушия, веселья и искреннего интереса, которые источали девушки и парни кругом …

Поэтому я до сих пор очень признателен Юрию Борисовичу, который сразу и честно (как и всегда) предупредил меня о возможной ломке сознания, и дал последнюю возможность заранее покинуть студию! )) … И конечно же я не воспользовался этой своей возможностью! )) … Как я это узнал позже, не один такой честолюбивый попался на эту удочку! )) … За эту банальную уловку и благодарю!

Ломка сознания, по началу воспринимавшаяся абсолютно негативно, конечно же была, но она не закончилась на первом занятии, а продолжалась как минимум еще 2 месяца! За это время я почти трижды порывался уйти прямо во время занятий! Как ни странно, во время разбора литературных произведений, когда Юрий Борисович своими прямыми вопросами пытался нас, таких привычно бесчувственных, подтолкнуть к осознанию и присвоению того, что мы только что прочли! … Обращаясь к тем, кто по-прежнему считает, что нервно-паралитический газ – самое сильное нелетальное оружие, скажу, что вы просто не видели, что происходит с людьми, когда их всего-то спрашивают “о чем ты мечтаешь?” и “к чему ты стремишься?”!!! А многих, как и меня в свое время, начинает трясти, кто-то даже начинает непроизвольно плакать! … А потом кто-то, как и я, начинает во многом переосмысливать свою жизнь, чувствовать ее по-новому и в конечном счете меняется угол их взгляда на жизнь! … 

… Другой мой ответ тем, кто считает классическую литературу абсолютно неадекватной современным нам жизненным ситуациям … Частично соглашусь с вами – внешние обстоятельства изменились, ритм жизни другой, меньше диаметр дамских платьев и сюртуки канули в неизвестность … но когда во время разборов дело доходит до отдельных сцен, быстро выясняется, что и эмоции, и цели, и устремления все те же и мы способны их и ощутить, и понять, и в полной мере применить к себе! ) Именно за этот момент я особенно ценю чаепития с традиционными разборами текста – кто-то без задней мысли приносит текст на коллективный разбор и сам того не подозревая, читая текст принесенный с собой, рассказывает очень много личного о себе. Многим из нас никогда не придет в голову рассказывать о своих радостях/проблемах малознакомым людям, но подавляющему большинству как правило и просто не с кем делиться ими. И от того и слушать рассказ куда интереснее, и у самого рассказчика зачастую появляется какое-то чувство эмоционального единения со своими слушателями! )) … А именно с этого начинаются начинаются не только какие-то почти семейные отношения, царящие в студии, но и … метод Станиславского! )

Я помню как солгал в Анкете, когда написал о том, какие цели привели меня в студию … Оля, пожалуйста сожги свидетельства моего малодушия! )) … Я написал, что надеюсь научиться чему-то новому и, собственно говоря, так лгут себе все, кто приходит в студию! Но ведь на самом деле нельзя “научиться” быть собой, как и быть кем-то другим …, зато можно освободиться от комплексов, научиться прислушиваться к себе и тем кто рядом с тобой, научиться четко говорить, что наиболее важно, когда банально хочешь быть услышанным! И я это считаю самыми полезными жизненными умениями!

Юрий Борисович дает нам немало упражнений, которые помогают нам развивать выше обозначенные качества! Чего стоит только простейшее в своей сути упражнение на развитие внутреннего монолога – одного из самых важных элементов в работе актера на сцене! … Казалось бы глупейшая затея – стоят двое взрослых людей напротив друг друга и долгое время смотрят друг другу в глаза, когда один из них пытается молча что-то внушить другому … И проходит почти 2 минуты, когда уходит это ощущение “абсолютно глупой затеи” и ты начинаешь присматриваться в глаза своего vis-a-vis и пытаешься понять, что же собственно происходит у него на уме! Честно признаюсь, что очень легкомысленно относился с этому упражнению, до того как заметил какой-то коренной перелом в том, как стали проходить мои обычные рабочие переговоры – я стал слушать более внимательно, а во мне стали находить более интересного собеседника – партнера, а не противника! А все обычно благодаря прямому зрительному контакту, который все это время я, следуя общепринятой и в корне неверной установке, старался ограничивать! … В этом плане поделюсь пожалуй своими наблюдениями с позиции “жертвы” – вы просто представить себе не можете какой силой обольщения обладает женщина, смело и прямо глядящая в глаза! Устоять очень трудно! )) … А чего стоят эти упражнения “подари улыбку и поцелуй!”!? Часто ли вам приходится улыбаться и посылать воздушный поцелуй абсолютно незнакомому человеку? Рад за вас, если ваш ответ положительный. Мне же как человеку абсолютно вышколенному школой, институтом, армией и т.д. было всегда непривычно даже просто улыбнуться симпатичной незнакомке! Все это уже позади и мне много привычнее улыбнуться и увлечься очередной незнакомкой … ))

К сожалению, Юрий Борисович очень часто в погоне за всем новым и экзотичным забывает подобные полезные для студийцев упражнения, заменяя их другими. Такое разнообразие по-своему хорошо, однако оно лишает наши занятия цельности. Отсутствие методики, возможно, один из самых главных недостатков нашей студии, о котором я, признавая всю свою наивность и недалекость, узнал от тех, кто когда-либо по каким-либо причинам делал предпочтение в отношений другой студии относительно УТС, намереваясь в будущем целенаправленно поступать в театральный ВУЗ! … Вполне возможно, что технология подготовки актеров “как в спецназе” по-своему оправданна, о большем судить не берусь! Но пожалуй только в УТС вас в абсолютно творческой, непринужденной атмосфере получать абсолютное удовольствие от процесса выступления на сцене … как от искусства и средства самопознания, открытия в себе чего-то нового! … И еще … пожалуй только здесь с вами будет работать Мастер, который может и хочет уделять внимание каждому, отслеживать индивидуальное развитие каждого! Как человек с немалым педагогическим опытом засвидетельствую, насколько сложной задачей это является и именно потому я особенно ценю громадный труд Юрия Борисовича!

И все же от лица тех профессиональных театральных актеров, с которыми мне уже довелось поработать к моменту написания этого отзыва, скажу, что ничто так не развивает актера, по определению все время находящегося в движении, как постоянная работа над новыми отрывками, постановками! … В этом плане у всех у нас, студийцев есть невероятное и сильное преимущество в лице Мастеров, которые всегда с готовностью и интересом просмотрят их и выскажут свое авторитетное мнение! … К сожалению, еще не все студийцы из числа новичков отчетливо осознают о наличии у себя такой возможности, а кто-то попросту стесняется объединиться с кем-то даже в парном выступлении. Так печально видеть ненаходящий своего выхода потенциал тех же “юных” актеров и перспективных режиссеров. Очень хотелось бы, чтобы у студийцев чаще находилась подобная инициатива, а Мастер нашел бы способ будить ее постоянно!

Сейчас, спустя более чем 3 месяца непрерывного посещения занятий в студии, и даже участия в ее фирменном капустнике, я временно лишился этой возможности, о чем безмерно жалею. Но я знаю, что обязательно вернусь … в свою любимую группу имени Станиславского!