Удивительная театральная студия.

Само название подразумевает, что любое занятие в ней будет открытием. Но в этой студии удивительны не только сами занятия, но и педагог, который их ведет. Только удивительный человек сможет быть руководителем удивительной студии.

Начну с того, что уже несколько лет я жила довольно размеренной жизнью. Занималась в студенческом театре, из которого не ушла, даже окончив университет. Ходила на спектакли. Иногда участвовала в психологических тренингах, иногда сама их проводила. Пожалуй, из всего, что со мной происходило, именно подобные тренинги дарили самые удивительные и неожиданные открытия, связанные, как правило, с моей собственной, внутренней жизнью. Однако, все это было уже так или иначе знакомо мне.

Я совершенно не собиралась никуда идти. В моих планах было разве что желание пойти учиться танцам, но останавливало отсутствие времени и сил. До тех пор, пока младшая сестра однажды не пришла домой и не сообщила как бы между прочим, что решила начать ходить на театральные курсы.

Не знаю, как изменилось выражение моего лица, но сердце забилось часто-часто. Я понимала, что занятий в одном театре мне, по идее, должно за глаза хватать. Но не хватало.

Уже на следующий день я звонила Юрию Мартынычеву, педагогу по актёрскому мастерству и договаривалась о пробных занятиях. А в указанный день мы вместе с сестрой были у порога его студии.

Кроме нас, там было еще человек семь или восемь, и все были очень разные, уникальные, но всем присущи были любопытство и радушие.

Само занятие было похоже одновременно на гимнастику, разминку, психологический и театральный тренинг. В нем было все. За три часа мы успели размяться, поработать с эмоциями, позаниматься пластикой, почувствовать себя и почувствовать партнера, а так же начать работу с монологами. И все это под чутким наблюдением педагога, который ни на секунду не отвлекаясь, все занятие прозанимался с нами так, как если бы перед ним был или полный зрительный зал, или один единственный ученик, причем самый ценный и самый важный в его жизни.

Юра не только натаскивал нас, будто дрессировал, он еще и провоцировал. Много провоцировал. Тяжело, наверное, держать удар от десяти человек, которые прямо следуют твоим указаниям. Но какая отдача, сколько энергии витало в воздухе…

Помню, после занятия, мы с сестрой не пошли сразу домой, хотя было уже поздно, а направились в кафе. Еще около часа мы активно обсуждали все, что увидели и услышали на занятии. Это был шок, настоящий шок. Уже тогда начались первые мои изменения. Удивительна была моя реакция. Я много критиковала его, сестра в ответ тоже критиковала, но слыша критику от нее, я тут же начинала его защищать. И приводить на каждый ее аргумент, контраргумент. Удивительное же было в том, что это было мне не свойственно. Я не так часто спорю.

Удивительная театральная студия меняет.

Любое новое занятие – меняет.

Я шла сюда, уверенная, что у меня нет свободного времени. Но я ошибалась. Его было достаточно. Его хватило как раз на то, чтобы начать всерьез работать над собой: читать, думать, играть, искать.

В музыке всего семь нот. Но «Реквием» по-прежнему заставляет людей плакать.

Во всем, что связано с театром, не так много вариантов обучения актеров. Но в каждой студии своя душа.

Душа этой студии – загадка.

И я рада, что меня допустили к этой загадке.

Это большая честь.