Месяц вместе или еще один отзыв по Удивительной Театральной Студии

Вместо эпиграфа:
«Мастеру своему надо доверять. Если ты не веришь своему преподавателю, ничего не получится». Фатима Николаевна Кладо, преподаватель актерского мастерства во ВГИКе.

Мое первое впечатление от Юрия Борисовича было отнюдь не оригинальным. Шок, если коротко. И это при том, что меня предупреждали и морально готовили.

Я пришла на прослушивание и без того на ватных ногах и со стеклянными глазами. Сказать, что мне было страшно – ничего не сказать, я была практически в коме. И Юрий Борисович должен был это прекрасно видеть и понимать. Думаете, с его стороны была хоть капля сочувствия? Щас! Стебал по полной!

Я вообще-то надеялась, что прослушивание будет проходить в интимной обстановке, в том смысле, что один на один. Эта мысль несколько успокаивала тем, что если я опозорюсь, то об этом никто больше не узнает. Надежды мои разбились вдребезги очень быстро.

Пока я снимала пальто, услышала клич на всю студию: «Кто девочку новенькую хочет со мной посмотреть?!» И в ответ единодушное: «Я!!!» Вот тут у меня первый порыв был – БЕЖАТЬ!!! Только неимоверным усилием воли я заставила себя войти в класс.

Я что-то мямлила и гнала какую-то пургу от страха. По моим собственным ощущениям, я была натуральным бревном. А они там дружно смеялись и продолжали стебать и меня, и драматурга, и пьесу. А потом вдруг Ю.Б. сказал, что я принята.

Отходила я от прослушивания неделю, и все никак не могла поверить в удачу. И все думала, как же под такого Мастера подстроиться-то, это ж стихийное бедствие какое-то. А потом подумала: если он в меня поверил, если он вот этому бревну дал шанс, то какое я имею право ему не доверять? И все вдруг встало на свои места.

Когда я сама открылась, я вдруг увидела, что за ором, стебом и постоянными провокациями стоит неуемное желание Мастера вложить что-то в каждого, кто к нему приходит.

А за совершенно дикой манерой поведения прячется просто озорной милый хулиган, на голову больной театром. Я наблюдала, как после тренинга он в своей манере разговаривает с ребятами, которые пришли впервые на пробное занятие. И я видела по глазам ребят, что они тоже в шоке.

А когда Юрий Борисович на вопрос девочки: «Будут ли какие-то роли?» ответил: «Для вас нет!», я поняла, что девочка сейчас уйдет и не вернется. И мне стало грустно, что она уйдет. Потому что тот, кто не уйдет после первого занятия, тот останется навсегда. По крайней мере, душой.

У меня в жизни были разные Мастера. Были такие, которые не орали, не ругали, и вообще не делали особо замечаний. Просто потому, что им было абсолютно ВСЕ РАВНО, получится у меня в итоге или нет. Им было безразлично.

И теперь я готова плакать от счастья, когда на меня орет Ю.Б., потому что в его горящих глазах я вижу, что он всего себя выворачивает, чтобы вложить что-то в меня, что он в меня верит.

И если он орет, ругает или жестко высмеивает, значит, я не безнадежна, потому что если от человека уже ничего не ждут и не верят в него, то какой смысл затрачиваться на него энергетически? Какой смысл орать?

Сегодня ровно месяц, как я в студии. Я считаю, что мне жутко повезло. Во-первых, потому, что я имею возможность учиться у потрясающих мастеров, а во-вторых, что я попала в коллектив с очень здоровой атмосферой, что вообще крайне редко бывает.

Я хочу сказать отдельное спасибо исследовательской группе, которая очень душевно и сразу же меня приняла, которая не стала устраивать мне дополнительных испытаний на тему «А ну-ка докажи, что ты достойна быть в нашем коллективе», хотя вполне могла бы. И конечно же, спасибо Юрию Борисовичу, что он дал мне этот шанс.

Всегда ваша 
Женя ака С огоньком.